[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: serko  
Вариативная логика движения
serkoДата: Вторник, 22-04-08, 20:05 | Сообщение # 1
здесь живет
Группа: Модераторы
Сообщений: 6793
Награды: 10
Репутация: 100
Статус: Offline
Нет, не в Европе живём, граждане! И дело не в том, что под колёсами не автобан, а над колёсами не «Мерседес», а в том, что за рулём не европеец. И не потому…

…он не европеец, что живёт между Калининградом и Владивостоком, а потому, что мышление его общемировому перпендикулярно. Дело в том, что на одной шестой части суши отсутствует бинарная (да-нет, можно-нельзя) логика, а присутствует, наоборот, логика вариативная (многозначная), европейскому уму отнюдь не доступная. В рамках этой логики ответов «да-нет» категорически недостаточно, поэтому всегда присутствуют варианты «конечно да, но...» и «нет, но...» или самый универсальный «а пошли вы все...» - концептуально направленный на Аристотеля и закон «исключенного третьего».

Вот, к примеру, знак стоит, именуемый многозначительно «кирпич» и означающий, что проезда под него нет. Для того же европейца с его ущербной бинарной логикой – «нет» не есть «да», и «нельзя» значит «нельзя». То есть если знак стоит, то уж никак под него заехать не смей. Чудаки! В рамках национального мышления вариантов существует множество.

Например, можно тихонько зарулить под знак задним ходом, делая вид, что ты из-под него выезжаешь. Ещё можно включить «аварийку» и притвориться, что едешь без руля и тормозов под действием ветра и гравитации, или использовать вышеописанный «универсальный императив» «а пошли вы все...» и просто заехать. Впрочем, что это я, сами небось не первый раз за рулём. Всякий знает, что единственным однозначно запрещающим знаком у нас является водруженный на проезжую часть массивный бетонный блок.

Или взять, к примеру, светофор. Как расшифровываются его нехитрые сигналы в рамках вариативной логики? Поясняю: «зелёный» - ехать, «красный» - стоять, «жёлтый» - ехать очень быстро, «красный-когда-никого-нет» - ехать, но осторожно, «красный-очень-долго» - наверное, поломался (то есть ехать), «красный-поздно-ночью» - проскочить побыстрее, пока никто не заметил - это, между прочим, далеко не всё. Если же светофор оборудован стрелкой, то количество вариантов вырастает многократно. Естественно, что совершить логический выбор в таком широчайшем вариативном поле принципиально невозможно, поэтому наш водитель передвигается, руководствуясь некой странной, но, тем не менее, практически безошибочной интуицией, основанной на глубинном сродстве душ и понимании своего такого же, едущего навстречу.

Вот, опять же, скоростной режим. Всякому известно, что по нашим дорогам нельзя ехать быстрее 90 км/ч. (Тем, кому неизвестно, этот факт за определенную сумму быстро объяснят специально обученные люди). В рамках логики бинарной сие означает, что стрелка спидометра должна упереться в заветную цифру 90 и за оную черточку отнюдь не преступать. И не важно, что страна большая, а ехать далеко и долго - будь любезен соблюсти, раз написано.

Однако вариативная логика имеет свою арифметику. А значит, для начала, к этому числу прибавляем 10 - до сотни не штрафуют! Потом к полученной сотне прибавим еще 10 – эта скорость означает минимальный штраф, из-за которого гаишник поленится палочку поднимать. Далее прикидываем скорость реакции водителя, расстояние видимости гаишника при данной погоде и пейзаже, крепость тормозов данной машины и вычисляем, на сколько км/ч мы успеем сбросить скорость, пока боец ДПС поднимает от бедра радар. C поправкой на самоуверенность, это еще +20 в уме. (Любопытно, что этакую задачу на движение в считанные секунды решает в уме даже водитель, выпертый из школы за хроническую неспособность освоить таблицу умножения!) Итак, в широких рамках вариативной логики, 90 = 130, и это абсолютно никого не удивляет.


«Делать деньги без рекламы может только монетный двор»
Томас Маколей
 
serkoДата: Вторник, 22-04-08, 20:05 | Сообщение # 2
здесь живет
Группа: Модераторы
Сообщений: 6793
Награды: 10
Репутация: 100
Статус: Offline
Важнейшим же достижением многозначной логики следует признать наличие гиперлогической посылки «нельзя, но можно», доступной исключительно нашему уму. Простейший пример - знак «поворот запрещён», который следует читать так: «поворот есть, но платный». А уж дорожная разметка в виде «двойной сплошной» создает такое подмножество специфических решений, что поневоле дивишься комбинаторным способностям разума наших соотечественников!

Количество учитываемых при принятии решения факторов огромно - здесь важна видимость в обе стороны (нет ли ДПС?), плотность движения как встречного, так и попутного (если в нашу сторону пробка...), марка автомобиля, цифры его номера, толщина кошелька водителя, динамика разгона (проскочим?), накопленная статистика (здесь обычно ГАИ нет!), яркость фар, громкость сигнала, нога, с которой утром встал шофер... Попробовав это алгоритмизировать, любой программист поседеет, но владеющий вариативной логикой водитель вычисляет все в доли секунды! При этом каждый знает, что пересекать двойную сплошную нельзя, но при этом каждый совершенно точно знает, что это проделать можно. И оба этих знания уживаются в одном и том же человека абсолютно бесконфликтно, хотя, казалось бы, должны аннигилировать в яркой вспышке, как протон и антипротон. Таким образом, торжество человеческого разума над косной материей ПДД несомненно - тугие путы формальных ограничений рассекаются, как гордиев узел, утверждением «если нельзя, но очень хочется»...

Надо заметить, что развитию вариативного (назовём его смело «гиперлогическим») мышления весьма способствует общая жизненная ситуация, зачастую не допускающая бинарных решений. Приведём лишь один из многих примеров - знак «остановка запрещена». Эти знаки, как правило, размещены в наиболее удобных и нужных для парковки местах: возле рынков, магазинов, общественных учреждений и т.д. Таким образом, возникает конфликт, бинарной логикой неразрешимый: остановиться нельзя, но надо. Воспитанный на Аристотеле европеец в такой ситуации зависнет, как компьютер: «логика выполнила недопустимую операцию и будет закрыта», а наш водитель без малейшего усилия переходит на уровень гиперлогики и получает целый спектр возможных решений. Варианты: «Я здесь не стою, а просто очень медленно еду», «Поломалась, зараза, ну что тут поделаешь?», «Командир, я буквально на секундочку, сигарет купить!» - это далеко не полный список.

Если же спросить некому - тем лучше. В гиперлогике внутренний конфликт невозможен - только внешний. Так и образуется характерная картина - стоящие рядами под знаком «остановка запрещена» автомобили. Причем наличие возле этого знака сотрудника ДПС не подтверждает и не отменяет знак, а незримо преобразует в другой - «платная парковка». Ничего удивительного в этом нет, гиперлогика превыше даже арифметики и «плюс на минус» даёт в ней не ноль и не минус, а некое неопределённое (договорное) число в денежных знаках.

Таким образом, стоит задуматься, а так ли уж надо нам подражать европейцам? Ущербные ведь в сущности люди... Сколь бедна и невариативна их бинарная логика с четким «можно-нельзя»! Их банальному «закон превыше всего» мы смело противопоставим своё: «закон, что дышло...» и сядем за руль, и поедем, руководствуясь чувством собственной правоты и непознаваемости мира...

http://www.from-ua.com/dark/7b57eeefac61a.html ( в комментах тоже прикол есть жизненный)))


«Делать деньги без рекламы может только монетный двор»
Томас Маколей
 
АрчиДата: Вторник, 22-04-08, 20:10 | Сообщение # 3
не вылазит отсюда
Группа: Местный
Сообщений: 337
Награды: 0
Репутация: 12
Статус: Offline
Приколь но актуально

Строю монстра
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
 
ингеборг_доп_кунайтовДата: Четверг, 24-04-08, 19:15 | Сообщение # 4
про заек
Группа: даун таун
Сообщений: 4177
Награды: 7
Репутация: 153
Статус: Offline
сильно много буковок biggrin

Добавлено (24.04.2008, 19:15)
---------------------------------------------
а вообще , как живём так и ездим . почему чувачку с корочкой можно , а мне нельзя ?


уже не надо .
 
воФкаДата: Четверг, 24-04-08, 20:56 | Сообщение # 5
здесь живет
Группа: Заблокированные
Сообщений: 4359
Награды: 12
Репутация: 50
Статус: Offline
Quote (ингеборг_доп_кунайтов)
почему чувачку с корочкой можно , а мне нельзя

+1


нах подписи
 
ventoДата: Четверг, 19-06-08, 16:31 | Сообщение # 6
зоркий глаз
Группа: Местный
Сообщений: 1543
Награды: 12
Репутация: 80
Статус: Offline
Quote (serko)
Вот, опять же, скоростной режим. Всякому известно, что по нашим дорогам нельзя ехать быстрее 90 км/ч.

Уже ть и 100 и 110).
На МКАДЕ 100, Иногда спокойно можно еать 120-130, и даже 150-170, поскольку камеры где стоят, давно известно

Добавлено (19.06.2008, 16:31)
---------------------------------------------

Quote (serko)
Всякий знает, что единственным однозначно запрещающим знаком у нас является водруженный на проезжую часть массивный бетонный блок.

И даже под этот знак умудряемс проезжать


Год кролика, год кролика,
добавь к зарплате нолика!!!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Мини-чат
Реклама
Закладки
Банеры
Статистика



Новые фото
Облако тегов
аквариум квартира дом гостиница Город аллея день города радуга изобильного лангепас взрыв изобил.ру izobil.ru бесплатно изобильный ибица ленин изобил пасха 9 мая День победы памятник 2009 Фото клубничка танк города день пожар ремонт центр Авария фотографии фотография музей выставка Культура администрация закат лавочка сайт изобильныелюди Новости пленка дороги масленица Конкурсы день рожденья приз праздник автопробег фотосушка программа Акция 2014 Афиша анонс 3D кинотеатр Серебро кино 2015 Глава филигрань салют кот бессмертный полк храм фотовыставка 70 лет Отключение 2016 троица конкурс программа мероприятий карантин аптека день города 2009 осень парк открытие Факел День молодёжи зима солнце Изобильненский район Гимназия №19 вечер Сенгилей моткрос снег в Изобильном жилье продается купить продажа аренда солнечнодольск квартиру
Мы ВКонтакте
Мы в Одноклассниках
Комментарии
Свежие объявления
Вверх