Южноафриканская компания Unlimited IT решила наглядно продемонстрировать неповоротливость широкополосного Интернета, предоставляемого крупнейшим провайдером ЮАР Telcom. Против ADSL-подключения был выставлен голубь по кличке Winston, сообщает BBC News. Следует отметить, что по условиям соревнований, все преимущества изначально были у птицы. Голубь и ADSL должны были передать по 4 гигабайта данных на расстояние около 100 км — даже при "толщине" канала для исходящего трафика в 2 Мбит/с ADSL-модему понадобилось бы больше 4 часов на то, чтобы пропустить через себя все эти миллиарды байт.
В Unlimited не признаются, каковы были параметры ADSL-соединения, которое представил им Telcom, однако если судить по результатам состязаний, они были примерно на порядок ниже — что-то около 200 Кбит/с. Безусловно, с такими исходными данными, организаторы эксперимента могли позволить себе сделать благородный жест, отказавшись от скармливания голубю "зёрен, увеличивающих производительность".
Вылетев из города Ховик, здоровый половозрелый голубь с привязанной к лапе картой памяти легко покрыл большую часть расстояния за час с небольшим, долетев до Гиллитса, пригорода Дурбана (очевидно, именно по этому маршруту птица и умела летать). Там его изловили, усадили в машину и прокатили с ветерком до офиса Unlimited в соседнем пригороде, Хиллкресте, где с голубя сняли SD-карту и считали с неё все данные на жёсткий диск компьютера.
Вся эта процедура заняла каких-то два часа. Сети Telcom за это время сумели перекачать из Ховика в Хиллкрест что-то около 4% от общего объёма данных. Иными словами, перевозить голубя в авто явно было лишним — можно было смело идти пешком.
Сотни южноафриканских интернетчиков следили за развитием событий на "Твиттере" и "Фейсбуке" и, должно быть, завидовали голубиным скоростям. Правда, сейчас по африканскому континенту прокладывают новое оптоволокно, которое, в частности, пройдёт и через ЮАР, так что у них есть надежда на получение в будущем лучшей связи.
Между тем, Telcom не погнушался отреагировать на данную провокацию, сделав жалкую попытку обелить свои дохлые каналы связи перед общественностью. Представитель компании в электронном письме одному из местных новостных агентств написал буквально следующую фразу: "Ранее клиенту были даны несколько рекомендаций, однако он ни одной из них до сих пор не последовал".
О каких именно рекомендациях идёт речь, не уточняется, но нам представляется, что наиболее действенными советами, которые провайдер мог дать компании Unlimited, были бы либо подвесить к лапе голубя вместо флеш-памяти жёсткий диск, либо заставить его лететь куда-нибудь в Австралию.