Компании сферы информационных технологий заняли вторую строчку в списке фирм, где чаще всего можно услышать ненормативную лексику от сотрудников. По этому показателю ИТ-шники обогнали даже строителей и работников складов, утверждают исследователи.
Компания HeadHunter провела исследование с целью выяснить, насколько часто в офисах российских компаний звучит нецензурная лексика. Как оказалось, с разной периодичностью мат можно услышать в 85% офисов. Причем утвердительные ответы разделились поровну: 41% опрошенных отметил, что такое случается, но довольно редко. Напротив, 43% охарактеризовали это явление как регулярное. Только 12% опрошенных обозначили, что не сталкиваются с подобным обращением. Однако, пожалуй самым неожиданным выводом исследования стал тот факт, что наиболее часто материться позволяют себе вовсе не рабочие, строители и продавцы, как гласит стереотип. Выяснилось, что наиболее несдержанны в выражениях сотрудники отделов маркетинга и рекламы, а также ИТ-специалисты. Чуть меньше ненормативной лексики употребляют в своей речи люди, занятые в транспорте и логистике (50%), телекоммуникациях и связи (49%) и розничных сетях (46%).
Среди специализаций, которые редко употребляют ненормативную лексику, первое место занимают услуги для населения (49%), затем стоят банки, финансы, страхование (47%) и услуги для бизнеса (47%). А наиболее воспитанными оказались представители следующих отраслей: услуги для населения, подбор персонала, услуги для бизнеса и FMCG. ИТ-компани в этом рейтинге опять же далеко не лидеры: только 9 место и 8,7%.
Сами ИТ-компании не согласны с полученными результатами. «В компании «Рексофт» ненормативная лексика не приветствуется», - прокомментировала директор по персоналу «Рексофт» Екатерина Алудаури. «Прежде всего, мы работаем в секторе услуг, и при общении с заказчиком любое отклонение от правил хорошего тона недопустимо. А кроме того, в «Рексофте» почти треть от общего количества персонала составляют женщины, и это тоже способствует повышению культурного уровня», - отметила она.
Возможно, если бы исследование HeadHunter проводилось не только среди офисного «планктона», картина сложилась бы несколько иная, считают HR-специалисты. «Не совсем понятно, почему в качестве методики исследования был выбран именно опрос офисных работников, ведь такие служащие – только часть штата в крупных компаниях. Если бы были опрошены специалисты на производственных площадках и в торговых залах, на складах, то вежливость ИТ-работников могла бы и не быть такой удручающей на общем фоне», - прокомментировала результаты представитель кадрового холдинга.
C-NEWS
Добавлено (26.06.2009, 11:18)
---------------------------------------------
вот такой п'здeц