В январе 2010 года от злоупотребления алкоголем умрут 300 тысяч россиян. Такие данные, со ссылкой на исследования российских и зарубежных ученых, приводит издание "Газета". "Каждый год, - пишет "Газета". - В России из-за новогодних праздников именно январь становится пиковым месяцем по количеству смертей, связанных с алкоголем. А 5, 6 и 7 января фиксируется максимальное количество алкогольных психозов".
По данным газеты, следующий после январского алкогольный пик приходится на март, затем кривая ползет вверх в мае. Лето проходит более или менее спокойно, а с октября начинается новый рост смертности - одних алкогольных отравлений происходит до 3 тысяч случаев в месяц.
Высокая смертность, как пишет газета, зависит не только от количества выпитого россиянами алкоголя, но и от его качества. В стране, как утверждает издание, засилье левой водки и спирта.
Согласно оценкам экспертов, среднестатистический взрослый россиянин выпивает 14,5 литра спирта в год. При этом в других странах аналогично высокий уровень потребления алкоголя не приводит к такой высокой смертности. Отличие - в типе напитков: в странах с высоким уровнем смертности предпочитают водку.
"Смертность мужчин в 40-59 лет, характерная для стран бывшего соцблока, напрямую зависит от крепости выпиваемого ими алкоголя и высокого уровня его потребления", - пишет "Газета" со ссылкой на мнения экспертов.
Также издание замечает, что никакие профилактические меры не сработают, пока в России будет продаваться дешевая водка.
"Сегодня, чтобы организм получил 100 граммов чистого спирта (именно столько нужно мужчине, чтобы ощутить пьянящее действие алкоголя), россиянину надо выпить нелегального алкоголя на 20 рублей, водки - на 40, пива - на 100, вина - на 120 рублей, - пишет "Газета". - В странах Северной Европы, сходных и по климату, и по алкогольным традициям с Россией, ситуация совсем другая. В пересчете на 100 граммов спирта пиво будет стоить 40 рублей, вино - 120, водка – 180".
Впрочем, как отмечает издание, экономический кризис, по данным Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя, привел к росту потребления алкоголя по всему миру. Выпивая, люди рассчитывают на психологическую разрядку.
www.bbc.co.uk