NE_romarios | Дата: Четверг, 01-03-12, 18:37 | Сообщение # 1 |
здесь живет
Группа: даун таун
Сообщений: 3002
Награды: 16
Репутация: 99
Статус: Offline
| За все хорошее рано или поздно приходится расплачиваться. В декабре особо внимательные автомобилисты удивились тому, что цены на бензин начали снижаться. Таким был результат договора, заключенного между российскими властями и нефтяниками. Но длиться вечно это не могло. Хватило лишь двух месяцев, чтобы цены вновь поползли вверх. Пока – только оптовые.
Согласно данным Росстата, впервые с ноября розничные цены замерли на одной отметке. Ранее они снижались на 0,1-0,2% в неделю. Параллельно с этим выросла биржевая стоимость бензина – до 4-5 процентов. Если учесть, что в марте истекает срок договоренности об искусственном сдерживании цен на автомобильное топливо, то перспектива вырисовывается самая неприятная: уже в ближайшие недели каждый визит на АЗС будет обходиться дороже, чем в январе или феврале. И все это – на фоне колоссальных запасов, накопленных игроками рынка. То есть, топливный дефицит России не грозит, и повтора весны 2011-го ждать не стоит. Но это, пожалуй, единственная хорошая новость.
Единственное, что могло бы исправить ситуацию – это новый договор между руководством страны и крупнейшими нефтяными компаниями. Владельцы НПЗ в очередной раз сдержали бы цены, а в обмен получили определенные налоговые преференции. Напомним, что на сегодняшний день стоимость автомобильного топлива в нашей стране более чем наполовину складывается из налогов. Их доля, по данным руководства Федеральной антимонопольной службы (ФАС), в США составляет 15 процентов от розничной цены на бензин. В странах Старого Света – 70-80. А в России – 55-65 процентов.
«Полагаю, повышение цен после выборов все же произойдет, хотя оно и не будет очень резким. Важнейшим фактором здесь будет изменение стоимости нефтепродуктов на мировых рынках. Если правительство решит не допустить роста цен, ему придется идти на новые договоренности с нефтяными компаниями», - с таким прогнозом в интервью «Коммерсанту» выступил директор по развитию ИАЦ «Кортес» Павел Строков.
Остается только один вопрос: готово ли правительство пойти на такой шаг. А в этом есть большие сомнения. «Снизить (цены) мы можем, но это приведет к тому, что возникнет дефицит, «вымывание» товара. Буквально двух-трех дней будет достаточно. Компании просто не будут производить этот продукт, будут делать из нефти другие продукты и гнать их за рубеж», - ранее в феврале говорил премьер Владимир Путин.
О том, что в сложившейся ситуации экспорт действительно более выгоден также заявил глава Российского топливного союза Евгений Гаркуша. Нефтяники считают, что путем повышения цен они могли бы отыграть недополученную в январе прибыль – если разговор о налоговых льготах так и останется разговором. А в ФАС и Минэнерго, между тем, полагают, что в ближайшее время бензин дорожать не будет.
Надеяться на лучшее все же не стоит, уверены участники рынка и независимые аналитики. Несущественное подорожание бензина в марте может трансформироваться в резкие ценовые скачки уже летом. Согласно самым оптимистичным прогнозам, до конца текущего года стоимость автомобильного топлива в России вырастет на 15-20 процентов.
Александр Кузьмин
Источник www.autonews.ru
|
|
| |
mmzz | Дата: Четверг, 01-03-12, 21:12 | Сообщение # 2 |
не вылазит отсюда
Группа: Местный
Сообщений: 364
Награды: 1
Репутация: 8
Статус: Offline
| круто чо
|
|
| |