Рост продаж "АвтоВАЗа" за I квартал 2008 г. превысил 20%. Этому помогли маркетинговые усилия компании и ценовая политика конкурентов. За март 2008 г. завод продал в России 52 000 автомобилей - почти на 13% больше, чем в феврале; продажи за I квартал 2008 г. - 145 000 автомобилей. В I квартале 2007 г. завод продал на 13% машин меньше, чем в I квартале 2006 г., за первое полугодие 2007 г. падение составляло уже 23%, на площадках завода и у дилеров скопились более 100 000 машин. С августа продажи пошли вверх.
Lada вновь конкурентоспособны, признают дилеры. Главная причина этого - цены, не менявшиеся 18 месяцев, уверен замгендиректора "Элекс-полюса" Василий Цеханович (повышение на 1,87% в январе 2008 г. не в счет). А производители иномарок рублевые цены повышали, говорит президент группы Favorit Motors (дилер "ВАЗ", Hyundai, Daewoo и др.) Владимир Попов. "В ценовом диапазоне $10 000-12 000 выбор очень невелик: либо Lada, либо Uz-Daewoo, либо китайцы", - резюмирует Владимир Доровских, руководитель направления "ВАЗ" компании "Автомир". У Uz-Daewoo поставки автомобилей уже расписаны до конца апреля, говорит Тохир Жалилов, руководитель дистрибутора Uz-Daewoo. И теперь в московских автосалонах трудно купить 2114, 2115, 2111, "пятерку", Kalina-универсал и Niva. Две последние модели придется ждать пару месяцев, знает Доровских. Алексей Лещенко, председатель совета директоров компании "Модус" (Renault, Hyundai и др.), указывает, что очереди на модели-конкуренты в Москве не так велики, чтобы объяснить рост продаж "АвтоВАЗа": их почти нет на Renault Logan, Hyundai Accent. Самую дешевую модель GM - Chevrolet Lanos надо ждать не дольше месяца, сообщает заместитель гендиректора "Км/ч" (дилер GM) Александр Гнездюк.
Цеханович считает удачной и маркетинговую политику "АвтоВАЗа". Рекламный бюджет "АвтоВАЗа" в 2007 г., по словам сотрудника завода, составил 600 млн руб., в 2008 г. вырастет на 20%; Nissan потратила в прошлом году, по данным OMD Media Direction, около 800 млн руб. Кроме того, с середины 2007 г. началась оптимизация модельного ряда, появились "голые" Kalina - без усилителя руля, с дешевой обивкой сидений, - но на 16 000 руб. дешевле самых бюджетных комплектаций (238 000 руб.). Представитель "АвтоВАЗа" считает, что повышению конкурентоспособности способствовало и введение трехлетней гарантии на переднеприводные модели, и появление у Kalina и Priora АBS и подушек безопасности водителя и пассажира. Во II квартале 2008 г. эти же модели появятся с кондиционером, обещает он.
Есть и экзотические версии роста популярности Lada. Гнездюк считает, что их покупают из-за веры в производителя, раз его партнером стала Renault-Nissan. Доровских объясняет ажиотаж инфляционными ожиданиями: "Покупатели в салонах прямо говорили, что боятся кризиса", пишут "Ведомости". рамблер
Зы: Во как берут наши Лады! Я думал спрос падает, а на самом деле он растёт!