сколько лет вашему ребенку? Добавлено (07-02-11, 20:10)
---------------------------------------------
Какой должна быть речь в норме:
2 года.
детям двух лет характерно то, что они могут не согласовывать слова друг с другом, а строят фразу по типу простого «нанизывания» слов друг на друга: дай книга папа, Вова ест каша и т.д.
До трёх лет усваивается произношение несложных звуков: И, Ы, У, Н, Т, В. Более сложные звуки (С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Р, Л) ребёнок учится правильно произносить начиная с трёх лет.
3 года.
в этом возрасте ещё встречается смягчённое произношение звуков: сянки, тиква; но свистящие С, З, Ц уже начинают произноситься правильно. Шипящие звуки ребёнок может заменять. Вместо «шапка» говорит «тяпка», «сяпка», «сапка». Это норма. Если Вы замечаете, что ребёнок не говорит или неразборчиво лепечет, нужно выяснить два основных момента:
1) хорошо ли понимает ребёнок речь окружающих.
2) не нарушена ли подвижность речевых органов.
4 года. В этом возрасте исчезает смягчённое произношение звуков, шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) могут произноситься недостаточно чётко. Не у всех детей ещё формируется звуки Р, Л.
5 лет.В этом возрасте правильно произносятся свистящие, шипящие. Могут встречаться ошибки при различении похожих звуков (Ш-Ж, Ч-ТЬ) недостаточно сформированными являются звуки Р, Л.
6 лет.
в этом возрасте речь усвоена полностью, звуки дифференцируются на слух и в произношении.
В других случаях лучше обратитесь к логопеду
ЕСЛИ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ НЕТ ЕЩЕ ШЕСТИ ЛЕТ И ОН ВЫГОВАРИВАЕТ ВСЕ ЗВУКИ, ТО БЕСПОКОИТЬСЯ ПОКА РАНО.
[b]Добавлено (07-02-11, 20:16)
---------------------------------------------
И еще один совет: занимайтесь с ребенком лепкой, наклеиванием мелких предметов, пальчиковой гимнастикой, так как мелкая моторика и речевое развитие взаимосвязаны.