Главная » 2016 » Март » 10 » Отчет главы Изобильненского муниципального района А.А. Чурикова
20:55
Отчет главы Изобильненского муниципального района А.А. Чурикова
Как вы знаете, преобразования муниципальной власти по инициативе  Президента Российской Федерации В. В. Путина ведутся с конца 2013 года, затрагивая не только вопросы местного значения и полномочия муниципалитетов различного уровня, но и ставя во главу угла задачу построения оптимальной модели местной власти в районах, городских округах, городских и сельских поселениях.

 

Именно в этой части муниципальной реформы наш депутатский корпус показал достаточно солидный уровень правовой и политической зрелости, когда в июне прошлого года внес в Думу Ставропольского края свой законопроект.

Напомню, суть нашей инициативы заключалась в следующем:

- на законодательном уровне упразднить в муниципальных районах, городских округах и городских поселениях наличие двух глав;

- единственный глава в этих муниципалитетах должен быть и высшим должностным лицом и возглавлять местную администрацию;

- избираться он должен представительным органом из числа кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса;

- представительным органом будет руководить председатель, избранный из состава депутатов.

Этот законопроект готовился нами не спонтанно, он воплотил в себя более чем десятилетний опыт работы в условиях 131-го Федерального закона глав поселений и депутатов, которые не понаслышке знают и могут реально оценить сильные и слабые стороны законодательства о местном самоуправлении. Положения законопроекта как раз и отразили наши идеи по его совершенствованию.

Краевым парламентом Закон был принят 22 июля 2015 года, и начался  процесс приведения в соответствие с ним Уставов Изобильненского района, города Изобильного, поселков Солнечнодольска и Рыздвяного

Работа эта проводилась вплоть до конца октября отчетного года, но уже на сегодня и Устав района и Уставы всех наших поселений вновь требуют обновления. О нескончаемости такой работы более чем красноречиво говорит следующий факт: только за 2015 год было внесено 67 поправок в федеральное и 16  в краевое законодательство о местном самоуправлении.

       Как видим - жизнь не стоит на месте. Поиск новых вариантов,- какой быть власти на местах и как ей работать,- продолжается. Многие нововведения находят применение на практике, другие – нет.

       Кроме обновления Устава района в отчетном году Советом приняты в новой редакции Положения об администрации района, о служебных жилых помещениях, о Порядке проведения публичных слушаний. Ряд поправок внесено в Положения о бюджетном процессе, об управлении труда и социальной защиты населения, о контрактной системе в сфере закупок и другие

Из общего числа принятых нами решений - 22 являются нормативными  и направлены для включения в регистр Ставропольского края. Кроме решений Совета в регистр включены 6 постановлений Главы района, касающихся вопросов формирования кадрового резерва в аппарате совета и контрольно-ревизионной комиссии, проверки достоверности и полноты сведений о доходах и расходах, пресечения коррупционных правонарушений.

Немалую роль в повышении качества документов Совета и главы района играет постоянно проводимый мониторинг правоприменения. Непосредственное участие в нем и активную позицию занимают постоянная комиссия по законности, которую возглавляет Игорь Владимирович Омельченко и юридические службы Совета и администрации района.

Тесное  взаимодействие с Прокуратурой района положительно сказывается на качестве решений Совета, а заключенное в августе 2015 года между  Советом и Прокуратурой Соглашение о взаимодействии, придало нашей работе еще большую системность и эффективность.

На все проекты решений мы получаем экспертные заключения Прокуратуры. Содержащиеся в них замечания и предложения в обязательном порядке нами учитываются. За отчетный период отрицательное заключение получено лишь на один документ - проект решения о ликвидации лагеря «Лесные ключи». Данная позиция Прокуратуры полностью совпала с выводами депутатских комиссий, накануне рассмотревших этот вопрос на своих заседаниях. Здесь комментарии излишни, и то, что профессиональный уровень депутатов заслуживает уважения – факт бесспорный. 

Анализ принятых в 2015 году Советом решений по тематической их направленности подтверждает сохранение лидерства вопросов экономики, бюджета и управления муниципальной собственностью. Они составили в минувшем году более 42 процентов от общего числа принятых правовых актов. Главным  среди них был бюджет района.

Впервые в 2015 году наш бюджет имел программную структуру. Ее составили  12 муниципальных программ, таких как "Социальная поддержка граждан", "Развитие сельского хозяйства", "Молодежная политика", "Модернизация экономики, поддержка малого и среднего бизнеса", "Развитие образования", "Развитие физической культуры и спорта", "Развитие сети районных автомобильных дорог" и другие.

Каждое из этих направлений является неотъемлемой частью жизнедеятельности района и требует значительно больших финансовых вложений, чем ежегодно планируется. Поэтому районный бюджет прошлого года, хотя и был принят сбалансированным, все-таки  рассчитывалось, что получится преодолеть установленную планку доходов.

Это определило в бюджетной политике следующие приоритеты:

- поиск резерва наращивания доходной части бюджета,

- повышение эффективности расходов,

- вхождение в краевые и федеральные программы,

- привлечение в район инвестиций.

Понимая, что решение поставленных задач в современных условиях является делом не из легких, я считал своим долгом наиболее сложные вопросы замыкать на себе, стараясь не столько осуществлять общее руководство в том или ином направлении, сколько лично участвовать в практической работе.

Что удалось сделать, и какие получены результаты?       

Говоря об итогах исполнения бюджета, я вынужден отметить, что показатели отчетного года, не могут нас удовлетворять в полной мере.

Согласно данным финансового управления, бюджет района за 2015 год  исполнен  по доходам на 98,6 процента, в том числе по собственным доходам – на 97,5 процента, по расходам – на 98,3 процента. Сумма недополученных доходов составила 22,5 млн. рублей, из них более 11 млн. – собственные доходы.

Это не означает, что бюджетный процесс в районе  был неуправляем. Им  занимались настойчиво, многопланово и системно. Особую нагрузку в этой работе несли финансовое управление, возглавляемое Владимиром Васильевичем Форостяновым, отдел имущественных и земельных отношений под руководством Снежаны Владимировны Гурьяновой и экономический отдел, которым руководит Светлана Юрьевна Свивальнева.

Ни одно из направлений бюджетной политики, а тем более проблемные ситуации, не оставались за пределами внимания и озабоченности лично моих – как главы района, депутатов районного Совета и контрольно – ревизионной комиссии. Более того, нередко именно депутатский корпус был инициатором решительных действий в отношении задолжников арендных и налоговых платежей в бюджет, выполнял роль локомотива в сверке налогооблагаемой базы в поселениях района, выступал принципиальным и справедливым контролером в вопросах целевого и эффективного расходования бюджетных средств.

Установленное нами в предыдущие годы тесное взаимодействие с руководством и ответственными специалистами Налоговой службы и Росреестра в отчетном периоде было еще более продуктивным. Проведенное мною в феврале минувшего года большое совещание с непосредственным их участием, участием заместителя министра финансов Ставропольского края Юрия Ивановича Суслова, глав поселений, бухгалтеров, районных депутатов   и специалистов Администрации стало отправной точкой в новом витке этой работы.

Работа специально созданных комиссий при Администрации района, рабочих групп и депутатских формирований под руководством Александра Николаевича Попова, Сергея Викторовича Ермолина, Евгения Георгиевича Лозянова, контрольно – ревизионной комиссии под председательством Галины Викторовны Юшковой, проведение консультаций, совещаний, встреч – все это в целом составляло комплекс мер, нацеленных на результат.

По некоторым позициям были достигнуты определенные успехи. Но, наряду с положительным опытом, все же с планом по НДФЛ справиться не удалось. Статистика здесь такая: на конец отчетного года данного налога недополучено в сумме 12,7 миллионов рублей, против перевыполнения плана 2014 года на 2,8 миллионов.

В то же время, смогли переломить ситуацию  к лучшему по наведению порядка с платежами в бюджет в сфере земельных отношений. Приведен в действие практически весь арсенал доступных способов и методов: уговоры и увещевания, разъяснительная и претензионная работа, огласка через СМИ имен злостных неплательщиков, расторжение договоров аренды и т.д.

Так, по состоянию на 31 декабря 2015 года сумма задолженности по арендным платежам за земельные участки уменьшилась в 2,25 раза по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. С учетом взысканной задолженности в размере более 5 млн. рублей, бюджетное задание по земельной аренде выполнено отделом имущественных и земельных отношений районной Администрации на 105 процентов, что соответствует сумме доходов в бюджет района в размере 33,8 миллионов рублей.

В управлении имущественным комплексом ситуация несколько иная: в 2015 году в аренде находилось 14 единиц муниципального имущества, арендных платежей поступило в бюджет района почти 624 тысячи рублей, что составило 82 процента от показателей 2014 года.

Но в целом, принимаемые меры по наращиванию собственных доходов дали неплохие результаты: их доля в районной казне увеличилась с 24,7 процента в 2014 году до 27,5 процента - в 2015-м, а фактически – более чем на 39 миллионов рублей. И все же, межбюджетные трансферты по-прежнему составляют львиную долю доходной части бюджета района, что нередко ограничивает объемы и темпы развития ряда отраслей.

Отсюда еще одна серьезная задача – как можно больше входить в краевые и федеральные программы. Без этого нам не под силу будет решать  многие масштабные задачи.

Полагаю, действенным  механизмом привлечения в район средств бюджетов иных уровней мог бы стать закон о наказах избирателей, как это было в до перестроечный период. Если наказ,  данный депутату на выборах, был официально принят к исполнению, он приобретал силу закона, а значит - гарантию финансирования и исполнения.

Такие законодательные акты на сегодня приняты и действуют во многих регионах России, в том числе в Оренбургской, Новосибирской, Орловской, Ленинградской областях, Камчатском, Краснодарском краях и других субъектах.

Почему бы не быть такому же закону и в Ставропольском крае. В текущем году он был бы, как нельзя, кстати – ведь в сентябре Думские Выборы.

Практическая работа по решению насущных вопросов в социальной сфере свидетельствует о том, что каждая появившаяся финансовая  возможность используется органами районной власти, в первую очередь, на эти цели.

Несмотря на то, что львиная доля расходов в бюджете закреплена именно за социальной сферой, средств, чтобы закрыть все проблемы, из года в год, катастрофически не хватает. Поэтому депутаты районного Совета всегда с одобрением относятся к  принятию решений о выделении дополнительных средств учреждениям образования, культуры, спорта, социальной защиты населения на решение острых вопросов. И здесь Елена Дмитриевна Ивонина и возглавляемая ею постоянная комиссия по социальной политике, депутаты планово - бюджетной комиссии, ее председатель Александр Николаевич Попов играют очень важную роль и заслуживают особых слов благодарности.

По собственной инициативе, по поручению Совета или главы района, депутаты часто посещают школы, детские сады, дома культуры, вникают в их рабочие процессы и существующие проблемы. Это позволяет депутатскому корпусу избежать принятия формальных решений, а исполнение контрольных функций делает более эффективным.

      Под особым вниманием депутатов и контрольно-ревизионной  комиссии находились вопросы организации детского питания в школах и дошкольных учреждениях района. В минувшем году по нашей инициативе стоимость питания всех школьников сначала была выровнена, а затем еще и увеличена почти в два раза за счет дополнительного направления на эти цели 3,7 миллионов рублей бюджетных средств. Однако проведенные депутатами рейды совместно со специалистами администрации, отдела образования, членами молодежной палаты, к сожалению, показали, что надлежащего порядка в вопросах детского питания пока нет. Не отлажены на сегодня поставки продукции в школы и детские сады от местных сельхозтоваропроизводителей, нет резервного продовольственного фонда для этих целей. Хотя в нашем районе такие задачи вполне осуществимы.

       Вопросы управления и распоряжения муниципальной собственностью района в отчетном году, как и прежде, являлись одним из наиболее важных направлений в работе Совета.

В части управления нашим главным богатством – землей, уже говорилось выше. Обобщу. На сегодня есть положительные результаты - мы их видим в цифрах и суммах доходов в районный бюджет. Заключенные в прошлом году по решению районного Совета соглашения о взаимодействии района и поселений в сфере земельных отношений, позволили сохранить отлаженный в предыдущие годы механизм и наработанный опыт.

Но, вместе с тем, еще  остается много вопросов, над которыми надо  работать. Один из них - обеспечение максимальной точности и оперативности учета земли, движений в отношении ее целевого назначения, смены землепользователей, кадастровой цены,  аренды и т.д.

Эти вопросы в деталях изучены отделом имущественных и земельных отношений Администрации района, нашими депутатскими комиссиями при особой активности Попова Александра Николаевича, Ермолина Сергея Викторовича, Рогова Алексея Михайловича, Зениной Валентины Григорьевны. В результате были выработаны совместные предложения по оснащению отдела имущественных и земельных отношений специализированным программным продуктом и компьютерной техникой. Необходимая сумма на эти цели нашла отражение в бюджете района на текущий год.

И еще о земле: району нужен действенный муниципальный земельный контроль. Его эффективность всецело будет зависеть от слаженности наших совместных действий,  и за нас эту работу никто не сделает.

В сфере имущественных отношений, вполне заслуженно, стоит отметить активную  деятельность постоянной комиссии по вопросам управления муниципальной собственностью района, планово-бюджетной и контрольно – ревизионной комиссий. По  инициативе наших депутатов проведена проверка положения дел в муниципальном предприятии «Бытсервис», эффективности использования муниципального служебного жилищного фонда. Сделанные выводы и рекомендации по наведению порядка в использовании служебного жилья нашли отражение в конкретном нашем решении. Оно стоит на контроле, и на одном из заседаний в текущем году мы обязательно заслушаем вопрос о его выполнении.

Несколько подробнее хочу остановиться на тех вопросах, которые отдельно были поставлены Советом в 2015 году и решение которых, так же находится на контроле. Это:

- замена оконных блоков в школе станицы Рождественской – вопрос, многократно поднимаемый Валентиной Григорьевной Зениной, Евгением Георгиевичем Лозяновым, Наталией Аркадиевной Бажиной, к сожалению, из-за ненадлежащей организации конкурсных процедур, остался не решенным в 2015 году, но в этом году будет исполнен;

- переоборудование системы отопления и создание нормального теплового режима в школе №13 станицы Каменнобродской по инициативе Алексея Филипповича Хаустова и Сергея Викторовича Ермолина с привлечением профильных специалистов и ответственных за данное направление должностных лиц Администрации района практически удалось решить, причем наиболее экономным способом;

- ремонт и возвращение к жизни бывшей школы №23 в городе Изобильном – это очень серьезная задача, которая волнует всех депутатов и за ее решение мы так же ответственны, как и  исполнительная власть района. Специально созданная рабочая группа работает над подготовкой реальных и конкретных предложений по приведению школы в нормативное состояние.

- еще один важный и сложный вопрос, настойчиво поставленный депутатами районного Совета Головиной Еленой Дмитриевной, Вайкоком Адамом Шамсудиновичем, Лозяновым Евгением Георгиевичем, Поповым Александром Николаевичем, Мазепой Верой Павловной, Афанасовым Василием Ивановичем, Ивониной Еленой Дмитриевной и другими депутатами – это сохранение, как учреждения, и возрождение, как объекта социальной значимости, детского оздоровительного лагеря «Лесные ключи». Выводы рабочей группы, заключения депутатских постоянных комиссий и прокуратуры района по данному вопросу отражают в сконцентрированном виде не только озабоченность судьбой муниципального имущества, но и являются прямым указанием всем нам на обязанность действовать, прежде всего, в интересах жителей района и самое главное, в интересах наших детей.

С блоком вопросов в сфере экономики тесно связаны вопросы жизнеобеспечения района – это дороги, пассажирские перевозки, водо- и газоснабжение, связь и другие. По многим из них депутаты использовали право запросов, официальных обращений, критических замечаний и предложений. Все же, чаще всего они касались наших дорог. Поэтому, состояние дорожной деятельности органов местного самоуправления района, осуществление муниципального контроля за их сохранностью и обеспечение безопасности дорожного движения, на заседании районного Совета в ноябре 2015 года обсуждалось  отдельным вопросом повестки дня. Напомню, в отчетном году на эти цели было направлено 14,9 млн. рублей из средств бюджетов различных уровней. Многое удалось сделать, но до закрытия всех проблем нам далеко.

Еще одним направлением в  работе  Совета, актуальность и значение которого год от года только возрастает, является обеспечение гласности в деятельности органов районной власти, а так же использование в этих целях средств массовой информации и интернет – ресурсов.

В отчетном году продолжалось сотрудничество с редакциями общественно-политической газеты «Наше время» и информационно-аналитической газеты «Муниципальный вестник». В них опубликовано более 40 принятых районным Советом решений и 6 Постановлений главы района, порядка 20 информационных материалов.

В информационно-правовой базе «Консультант плюс» за 2015 год размещено 16 наших нормативных правовых актов.

Отдельной брошюрой выпущен Устав Изобильненского муниципального района и 2 информационных бюллетеня.

И если официальные документы районного Совета и Главы района мы обязаны опубликовывать в неизменном их виде (что и делаем), то информационные материалы, которые готовят Муниципальный вестник, чьим соучредителем мы являемся, и районное телевидение, хотелось бы видеть несколько в ином формате: с фотографиями рабочих моментов заседаний постоянных комиссий, публичных слушаний, рейдов, журналистскими зарисовками о  работе депутатов на местах, их инициативах и т.д. Считаю, когда речь идет о деятельности коллегиального представительного органа района, одних упоминаний о  руководстве - крайне недостаточно. 

Что касается официального портала органов местного самоуправления района, то в минувшем году, он был представлен в обновленной версии. Она более совершенна, интересна и отвечает современным требованиям.

Не могу не остановиться еще на одном аспекте нашей работы – общественно-политической и духовно-нравственной ее составляющей. Здесь главным было - активное участие всех депутатов совместно с исполнительными органами власти района и поселений, муниципальными учреждениями и предприятиями в широкомасштабной работе по подготовке празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Особо хочу отметить  кропотливый труд многих депутатов, творческой интеллигенции района, редакции газеты «Наше время», специалистов аппарата Совета и администрации района над выпуском в свет третьего издания книги о наших земляках, воевавших с фашизмом на фронтах Великой Отечественной «Войной опаленная память».

По инициативе Совета ветеранов в сентябре 2015 года в Уставе района были  определены наши полномочия по присвоению имен заслуженных людей России, Ставрополья, Изобильненской земли организациям и объектам муниципальной собственности района. Это, несомненно, будет содействовать новому подъему патриотического движения.

В знак признания трудовых заслуг наших земляков в минувшем году Почетной грамотой главы района награждено 175 человек, звания «Почетный гражданин Изобильненского муниципального района» удостоены трое, пять человек награждены медалью «За заслуги перед Изобильненским муниципальным районом».

Обеспечение организационно – правового, юридического, информационного и технического сопровождения деятельности Совета, постоянных комиссий, Президиума и Главы района, как и прежде, в 2015 году осуществляли сотрудники аппарата Совета района.

Ими велась подготовка сессий, принималось непосредственное участие в работе комиссий, оказывалась методическая и практическая помощь депутатам, рабочим группам, муниципальным служащим района и поселений.

В качестве примера можно назвать практическую помощь аппарату Совета города Изобильного в подготовке и проведении конкурсных процедур по назначению нового главы городской администрации. В этой кампании активное участие приняли и наши депутаты Александр Николаевич Попов и Вадим Александрович Беличенко.

Аппаратом Совета поддерживается тесное взаимодействие с администрацией района, ее отделами и управлениями, районной Прокуратурой, аппаратом Правительства и Думы Ставропольского края.

Здесь же хочу отметить деловитость и четкость в работе Контрольно – ревизионной комиссии района, и лично Галины Викторовны. Наши ревизоры по-прежнему, кроме своих прямых функций, активно работают по профилактике экономических нарушений, и это очень ценно.

Сегодня мы живем и трудимся в очередном году своих полномочий. Текущий год предшествует завершению в 2017 году деятельности районного депутатского корпуса третьего созыва, и значит - необходимо мобилизоваться, чтобы все, нами запланированное и намеченное, выполнить сполна.

Кроме этого перед Советом района, как и перед другими органами местного самоуправления, стоят новые и важные задачи, предъявляются высокие  требования.

Главное, в  сегодняшнее непростое время, когда реалии таковы, что  текущий год уже не складывается легким и еще вчера от каждого из нас требовались значительная собранность и ответственность, необходимо сделать все, чтобы сохранить стабильную и благоприятную обстановку в районе.

Другим фактором, который неминуемо отразится на нашей работе, является интенсивность муниципальных реформаторских преобразований. Они однозначно не оставят шанса быть в стороне.

В сентябре 2016 года нас ждут муниципальные выборы в поселке Солнечнодольске, выборы депутатов  Государственной Думы Российской Федерации и выборы депутатов  Думы Ставропольского края. Как известно, любая выборная кампания всегда является своеобразной оценкой деятельности властных структур и состояния социально – экономической базы на местах. Поэтому, думаю, никого не требуется убеждать насколько серьезно и ответственно предстоит работать.

В заключении я хочу поблагодарить всех  депутатов, всех сотрудников органов местного самоуправления района за большие и хорошие дела, за активную гражданскую позицию, за неравнодушие к проблемам и чаяниям своих земляков и пожелать нам всем вместе новых успехов в достижении главного - сделать Изобильненский муниципальный район экономически перспективным, современным и комфортным для проживания наших граждан. 

источник

Просмотров: 974 | Добавил: admin | Теги: Изобильненский район, изобильный, Отчет, администрация | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 2
avatar
1 wolodeik • 14:09, 17-03-16
Даже никто комментировать не захотел))))
avatar
2 Che • 14:56, 17-03-16
а че тут комментировать. пытался осилить туеву тучу букоф, раза с третьего дочитал, устал, понял одно: обстановка в районе стабильная, ничего нового не происходит ))
болотце продолжает заростать тиной
avatar
Мини-чат
Категории раздела
Реклама
Поисковая оптимизация сайтов seo
Поиск
Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
сегодня День рождения у
Банеры
Статистика


Сейчас : 6
Прохожих: 6
Своих: 0

сегодня были:
Apollonmt
Всего регистраций:
сегодня:0
вчера:0
за неделю:1
за месяц:3
всего:4849



Облако
Мы ВКонтакте
Мы в Одноклассниках
Погода в Изобильном
Вверх