Тольятти, которому не удается стать российским Детройтом, может получить звание родины российского электрокара. Помимо Михаила Прохорова производством электромобилей здесь может заняться АвтоВАЗ. Первыми заказчиками этого чуда предлагается стать организаторам сочинской Олимпиады, которые могли бы таким образом решить вопрос перевозки спортсменов и VIP-гостей. Вчера на международном автомобильном форуме Института Адама Смита компания Ricardo PLC представила проект по созданию электромобиля для Олимпийских игр 2014 года в Сочи. Как отметил коммерческий директор компании Жан Вандел, планируется, что новый электрокар будут эксплуатировать VIP-персоны, пресса и спортсмены. Чтобы обслужить спортивное мероприятие, понадобится около 1000 таких электромобилей.
Как отметил г-н Вандел, на разработку такого автомобиля осталось мало времени. «Когда началась подготовка к Олимпийским играм в Сочи, было принято решение, чтобы к апрелю 2013 года вся инфраструктура в городе была готова. На разработку электрокара у нас не так много времени», — пояснил он.
Как будет называться автомобиль и каков объем инвестиций в этот проект, в компании пока не говорят. Также в Ricardo не раскрывают имена потенциальных партнеров, с которыми сейчас ведутся переговоры о создании электромобиля. Однако Жан Вандел отметил, что электрокар должен быть безопасным и удобным в управлении, поэтому работа по производству машины должна начаться на существующей платформе. По его словам, Ricardo будет управлять проектом и участвовать во всех его аспектах. Непосредственно компания будет совершенствовать систему управления аккумуляторов, а также будет помогать своему партнеру совершенствовать панель управления. «В электрокаре не будет коробки передач, не будет панели приборов, вместо этого будет компьютерный экран», — отметил г-н Вандел.
Как рассказал источник РБК daily, знакомый с деталями проекта, сейчас Ricardo ведет переговоры о сотрудничестве с АвтоВАЗом. По его словам, новый электрокар, возможно, будет производиться на платформе Lada Kalina или Niva. Однако на самом АвтоВАЗе отметили, что пока не располагают какой-либо информацией о новом электрокаре. «Если данный проект будет предложен АвтоВАЗу и получит одобрение, то «Ростехнологии» примут непосредственное участие в разработке электромобиля», — говорит источник РБК daily, близкий к акционерам тольяттинского автозавода. Он напомнил, что у партнера волжского завода — концерна Renault есть неплохие наработки в области создания электромобилей.
Для реализации проекта потребуется не только разработать автомобиль, но и создать сопутствующую инфраструктуру в Сочи. В презентации Ricardo отмечается, что аккумуляторы необходимо будет перезаряжать очень быстро, возможно, по два-три раза в день. Поэтому будет необходимо построить разветвленную сеть зарядки батарей или пунктов их замены в Сочи. В компании отметили, что в течение четырех-пяти недель этот проект должен быть одобрен российскими ведомствами. В транспортной дирекции Олимпиады в Сочи не смогли прокомментировать планы по закупке электромобилей.
Будут ли электрокары производиться серийно или только для Олимпийских игр в Сочи, в компании пока затрудняются ответить, но отмечают, что спортивный турнир — это только первый шаг. «Следующим логичным шагом является развитие этой программы, то есть совершенствование, доработка, для того чтобы продавать их на рынке», — отметил г-н Вандел.
Стоит отметить, что это не единственный проект по созданию в России автомобиля, работающего на электричестве. Так, недавно владелец группы «Онэксим» Михаил Прохоров анонсировал планы создания в Тольятти завода по выпуску гибридных автомобилей «нового поколения». Это будет четырехместный автомобиль с гибридной силовой установкой в составе электродвигателя, питающегося от литий-ионной батареи, и 0,6-литрового двигателя внутреннего сгорания, работающего на сжатом природном газе. Однако в Ricardo автомобиль Прохорова конкурентом не считают, отмечая, что могли бы даже обсудить сотрудничество с «Онэксимом».
В «Онэксиме» говорят, что предложений им не поступало.
rbcdaily.ru