-Пропан и бутан имеют более высокую по сравнению с бензиновыми топливами термическую стабильность, что приводит к значительному увеличению продолдительности предплазменных реакций, т. е. увеличению периода задержки воспламенения. Исследования отмечают более жесткое сгорание газовоздушной смеси. Т. е. процесс сгорания сопровождается большими, чем при использовании бензинового топлива, значениями максимального давления сгорания Pz и максимальной скорости нарастания давления соответсвенно на 10-15%. То есть детонации нет, а разрушения есть. -Одним из наиболее существенных недостатков применнения газовых топлив в двигателях является уменьшение их мощности, обусловленное в основном меньшей теплотворной способностью этих топлив по сравнению с жидкими нефтяными. Это относится в первую очередь к двигателям без наддува. Количество воздуха, необходимое для сгорания 1 кг вещества (кг/кг): пропан- 15,7, бутан- 15,6, метан-14,2. Поэтому на западе применяют метан, так как с ним создать стехиометрическую смесь проще. Уменьшения мощьности двигателя, работающего на газовом топливе, можно избежать при применении турбонаддува. Иначе большего количества воздуха для создания оптимальной смеси в цилиндр не подать. - Применение газовых топлив в ДВС возможно лишь при органиченном содержании в них вредных веществ и механических примесей. К числу указанных относятся содержащиеся в газе влага, сероводород и другие сернистые соединения, а также хлор и фтор. Содержание этих веществ или их продуктов сгорания может привести к трудностям в организации эффективного рабочего процесса, снижению заданных мощностных и экологических показателей, уменьшениюсрока службы деталей двигателя и смазочного масла. Гост на автомобильный бензин «ГОСТ 2084-77. Бензины автомобильные» (95й есть, возмозно намекали на 98й?), а вот на газовое топливо «ГОСТ 5542-87. Газы горючие природные для промышленного и коммунально-бытового назначения» или «ГОСТ 20448-90. Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления» (отдельно как автомобильное топливо не рассматривается, и что вам заправят на заправке ещё тот вопрос!). -В ДВС воспламенение и устойчивое горение газообразных топлив возможно при более высоких, чем у бензинов, коэффициентах избытка воздуха. Так, при сгорании бензинов предельно допустимый диапазон изменения α составляет 0,3-1,75, а для природного газа 0,65-2,0, поэтому газообразные топлива в большей степени, чем бензины, пригодны к работе двигателя на бедных смесях. Примение специальных масел связано с http://www.uns-oil.ru/userfiles/gornaya_prom%201-2003.pdf Гидрокомпенсаторы примеяют не все фирмы на своих моторах, до сих пор остались с шайбами, только интервал регулировки огромный по сравненис ВАЗ ( до 100 тыс км).
зачем наскребать если практически все установщики предлагают кредит
В кредит не всегда бывает уместно! В нашей местности, например, очень много установщиков ГБО, однако нет ни одного, кто ставил бы в кредит. А во-вторых, очень многие с кредитом не связываются в принципе! Многие из религиозных предубеждений (ибо дача/взятие кредита, как и денег под проценты приравнивается к ростовщичеству, что есть грех), иные из принципа.
Quote (максимус)
итальянские редуктор и форсы около 20- 25 тис руб считай бэха кушает 12-15 минимум как топтать тапку ! газа расход на 10-15 процентов больше но газ нынче по 10.50 а ббенз по 22 рябчика разница гдето руб , руб с полтиной на 1 км ! 20 30 тыс км и ты в прибыли ! точнее нодо ?
Вот, сидим мы, читаем сообщение сие. Я-то привыкши, понял что к чему, а товарищ, что рядышком сидел долго на меня очами вытаращеными глазел не понимая, на каком же всё-таки языке это написано.
владельцам современных иномарок, я бы не советовал этого делать, так как после установки ГБО необходимо перенастраивать ЭБУ (газ- не бензин, у него другие октановое число и теплота сгорания), замена масла и свечей ( как оказалось газ и бензин требуют разных, выпуск которых наладили многие зарубежные компании). При этом на западе всё таки ездят на метане, а не на пропан-бутане. Да ресурс вашего мотора несколько уменьшится (до нескольких раз), полюбопытствуйте у ГАЗелистов состоянием ЦПГ при разборке двигателя, а также переодичностью кап. ремонта.
Никаких особых перенастроек ЭБУ после установки ГБО не требуется. Теперь по поводу ресурса мотора. Если помните, ВАЗ рекомендовал делать капремонт двигателя каждые 100 тыс. км, а после появления у них 5-ступенчатой КПП - каждые 120 тыс. км. Ну, некоторые дотягивали и до 140-150 тыс. км без капремонта. У моего родного брата был ВАЗ 2107 на который он поставил ГБО. В возрасте около 150 тыс. км он сгорел один выпускной клапан и он решил поменять все. В возрасте около 270 тыс. км машина была продана без намёка на потерю компрессии и мощности и без единого капремонта. ДВЕСТИ СЕМЬДЕСЯТ ТЫСЯЧ километров на жигулёвском моторе 2002 года выпуска!!! Да, конечно, многие могут сказать, что просто повезло с мотором и что это единичный случай. Что ж, спорить не буду. Но в таком случае я могу привести сотни подобных примеров. А такого количества совпадений не бывает. И кто бы что не говорил, а при грамотной установке и грамотном уходе, ресурс двигателя, работающего на газовом топливе, увеличивается значительно! У ГАЗелистов и таксистов любопытствовать по поводу периодичности капремонта смысл имеется только в тех случаях, когда машины, на которых они работают, являются их собственностью. Иначе они за ними не следят особо. А многие просто не разбираются что к чему. Привожу пример из жизни. Встречал я как-то ярого противника газового топлива. На вопрос "Почему против?" он ответил примерно так: "Наша фирма заказала ГБО на все машины-такси. После установки начались проблемы. Машины стали тянуть менее резво, а примерно после 40 тыс. км пробега пришлось на некоторых машинах ремонтировать двигатели, а на некоторых ставить новые". И как вы думаете, в чём оказалась причина массового выхода из строя двигателей? Причина оказалась настолько банальной!!! Ну, блин, если ты раньше ездил на бензине, а теперь на газе, то и так имеешь почти двойную экономию! Зачем же ещё жадничать и душить этот несчастный бедный двигатель. Оказалось, что в целях ещё большей экономии, ребята просто тупо закручивали дозаторы, тем самым сильно обедняя газовоздушную смесь, идущую в камеры сгорания. А долго ли двигатель сможет работать на бедно смеси? Причём это абсолютно не зависит от вида топлива, будь то газ или бензин! Есть у меня родственник-ГАЗелист, у которого собственная ГАЗель и, естественно, ездит он на газе. После пробега 400 тыс. км он решил сделать капремонт двигателя, хотя признаков износа особо и не было. Ему даже коленвал отказали точить, поскольку не было необходимости. И это обычный 406-ой двигатель Заволжского моторного завода. Я тоже с таким же мотором езжу на "Волжаночке" на газе. Пока накатал чуть более 170 тыс. км. Мало того, масло я меняю не чаще, чем 1 раз в 20 тыс. км. Машина себя распрекрасно ведёт. Дураков на свете мало, но все они расставлены так грамотно, что встречаются на каждом шагу.
-Пропан и бутан имеют более высокую по сравнению с бензиновыми топливами термическую стабильность, что приводит к значительному увеличению продолдительности предплазменных реакций, т. е. увеличению периода задержки воспламенения. Исследования отмечают более жесткое сгорание газовоздушной смеси. Т. е. процесс сгорания сопровождается большими, чем при использовании бензинового топлива, значениями максимального давления сгорания Pz и максимальной скорости нарастания давления соответсвенно на 10-15%. То есть детонации нет, а разрушения есть.
интересно чем вызывается разрушение ? какие исследования ? моторные или умозрительные ! моторные наоборот отмечают снижение жесткости сгорания ! причем скорость сгорания величина обратнопропорциональная октановому числу чем ниже ОЧ тем быстрее топливо содержение примесей в топливе это вопрос к заправкам и НПЗ и чем забуторят горючее лотерея ! причем в бензин наболтать феррита марганца и получить из 80го 95 й очень просто ! вопрос как это потом будет гореть ? это ваш вопрос как хозяина машины ! с газом труднее вести такие игры по крайней мере на заправке это не возможно а заводские косяки это пропорции пропана к бутану и сера ! причем серы валом и в бензине как и механических примесей! спросите от чего моют форсунки бензиновых машин ! запад работает с метаном кстати именно немцы потомучто это био-газ который просто получить из любого говна в прямом смысле ! 75 % автопарка голландии в том числе и королевский ролсройс на пропанчике ! 100% немецких таксистов кроме дизеля на пропанчике ! почти все БМВ ! 100% таксопарка кореи хундай соната на пропанчике причем с завода ! а мы Наша Раша пока только на 30 % сидит но мы догоняем
Добавлено (10-03-10, 10:38) --------------------------------------------- кстати ! я точно знаю что например фирма LANDI на прямую поставляют свое оборудование на конвеер фиата и есть договор с ГАЗом и ВАЗом но наши как всегда телятся ! это сведения из первых рук я разговаривал с представителем этой фирмы ! еще есть одна фирма их продукт TGstrim прошел немецкую сертификацию и берут её немцы аж не успевают делать ! и кстати пропан . метан ! оборудование одно и тоже ! кроме балонов и редуктора !
Добавлено (10-03-10, 11:00) --------------------------------------------- а кредит не проблемма ! даже в изобильном у меня больше половины кредитных установок
а кредит не проблемма ! даже в изобильном у меня больше половины кредитных установок
В Изобильном - вполне может быть. Но ещё раз повторюсь: у нас нет ни одной конторы, устанавливающей ГБО в кредит. В большей степени из-за того, что кредит популярностью не пользуется!
Кто-то тут в форуме писал, что у него стоит ГБО на Мицубиси Галанте. А какой там двигатель? Думаю, что это не GDI.
Дураков на свете мало, но все они расставлены так грамотно, что встречаются на каждом шагу.
интересно чем вызывается разрушение ? Если бить молотком по площади 1 кв. см с силой, например, 100 кг/см2 и тем же молотком по тойже плоскости, но с силой 115 кг/см2, в каком случае вы достигнете результата разрушения раньше?
Quote
запад работает с метаном кстати именно немцы потомучто это био-газ который просто получить из любого говна в прямом смысле ! 75 % автопарка голландии в том числе и королевский ролсройс на пропанчике ! 100% немецких таксистов кроме дизеля на пропанчике ! почти все БМВ ! 100% таксопарка кореи хундай соната на пропанчике причем с завода ! Вот именно, что запад работает на метане, так как МЕТАН: СН4; молекулярная масса- 16,04; плотность жидкой фазы при температуре кипения и р=0,1 МПа, кг/см3- 416; октановое число по моторному методу- 110; метановое число- 100; цетановое число- 3; количество воздуха необходимое для сгорания 1 кг вещества, кг/кг- 14,2; количество воздуха необходимое для сгорания 1 м3 вещества, м3/м3- 9,53. ПРОПАН: С3Н8; молекулярная масса- 44,09; плотность жидкой фазы при температуре кипения и р=0,1 МПа, кг/см3- 585; октановое число по моторному методу- 100; метановое число- 35; цетановое число- 16; количество воздуха необходимое для сгорания 1 кг вещества, кг/кг- 15,7; количество воздуха необходимое для сгорания 1 м3 вещества, м3/м3- 23,80. БУТАН: С4Н10; молекулярная масса- 58,12; плотность жидкой фазы при температуре кипения и р=0,1 МПа, кг/см3- 600; октановое число по моторному методу- 90; метановое число- 11; цетановое число- 25; количество воздуха необходимое для сгорания 1 кг вещества, кг/кг- 15,6; количество воздуха необходимое для сгорания 1 м3 вещества, м3/м3- 30,94.ъ Это, как я понимаю, разные газы, а у вас это одно и тоже.
и кстати пропан . метан ! оборудование одно и тоже ! кроме балонов и редуктора ! Исключая баллон и редуктор, по большому счёту, из оборудования остаётся "автомобиль", так как разницу в оборудовании завода и запровочнох станций из-за использования разных газов вы не рассматриваете.
Quote
я точно знаю что например фирма LANDI на прямую поставляют свое оборудование на конвеер фиата и есть договор с ГАЗом и ВАЗом но наши как всегда телятся ! Оборудование всё таки будет отличаться, так как газовое топливо разное. А соотношение дизельных двигателей и газовых в Европе, боюсь, не в пользу последних.
Добавлено (12-03-10, 00:56) --------------------------------------------- И ещё наводит на размышление тенденция создания крупнейшими автопроизводителями гибридных автомобилей, но на бензине (почему то газ не рассматривают, поди продались нефтяным магнатам).
Добавлено (12-03-10, 01:04) --------------------------------------------- По поводу исследований взято из книги Пахомова ЮА, Коробков ЮП, Дмитриевский ЕВ, Васильев ГЛ "Топливо и топливные системы судовых дизелей" (рекомендовано учебно-методическим объединением по образованию в области энергетики и электротехники в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 101200 "Двигатели внутреннего сгорания" направления 651200 "Энергомашиносстроение").
Добавлено (12-03-10, 01:05) --------------------------------------------- Приношу извенения за корявые вставки.
Добавлено (12-03-10, 01:07) --------------------------------------------- Книга выпущенна в 2007 году.
Да очем речь колхозный газ, он как колхозный ксенон))) Можно и на нем, но нужно ли? А если у вас дорогая импортная машина? гарантии нет сразу (у дилера машины)! Если вы в день происжаете до 60 км, посчитайте через сколько это все окупиться) Уже машину менять пора)))) а вы его только ГБО окупили. Каждому свое думаю Добыть полезную информацию очень трудно Сделать с ней что то полезное ещё трудней !
Ради интереса сейчас посчитал. Допустим, машина - дорогая иномарка, с хорошим двигателем, кушающим около 10 литров бензина на 100 км. Допустим, на установку ГБО ушло 30'000 рублёв. Допустим, ежедневный пробег - 60 км. С учётом того, за потребляемый газ я взял пропан-бутановую смесь и того, что газа потребляется чуть поболее, чем бензина, получилось, что ГБО окупилось за 13 месяцев.
Для тех, кто будет ставить ГБО II поколения, срок окупаемости - около 5 месяцев при том же ежедневном пробеге. При пробеге как у меня, т.е. около 100-120 км в день, срок окупаемости - 3-4 месяца. Сильно сомневаюсь, что при приобретении хорошей иномарки кто-то будет менять её через 1 год.
А по поводу гарантии при установке ГБО могу сказать, что хорошие, уважающие себя компании на это дело смотрят адекватно. В частности, привожу ниже ответ на письмо, которое я когда-то писал в Mitsubishi Motors.
Вот мои вопросы: 1. Возможно ли беспроблемно поставить на эту модель газовое оборудование? 2. Как это отразится на гарантии? 3. Существуют ли машины с предустановленным (заводским) газовым оборудованием?
А вот полученный ответ: Здравствуйте! Благодарим Вас за проявленный интерес к бренду Mitsubishi и компании Рольф. В ответ на Ваши вопросы можем предоставить следующую информацию. К сожалению, установка газового оборудования в настоящее время не входит в перечень работ, предлагаемых дилерскими центрами. Работы по установке газового оборудования предлагаются, как правило, специализированными на подобных работах сервисами. В случае установки газового оборудования автомобиль не может быть снят с гарантии, но устранение неисправностей, возникновение которых связанно с установкой внештатного дополнительного оборудования, к сожалению, не является гарантийным случаем. В настоящее время легковые автомобили Mitsubishi не поставляются на территорию России с предварительно установленным газовым оборудованием. Надеюсь, что смогли ответить на Ваши вопросы.
Делайте выводы.
Дураков на свете мало, но все они расставлены так грамотно, что встречаются на каждом шагу.
Mohammad, как считали можно расказать? ======== вот както щас подсчитал при пробеге 30 000 в год и цене бензина 21р цене газа 10.5 р. у меня получилось за год экономии 15750 р зы расход бензина 10 л. на сотню газа 15л. на сотню
Сообщение отредактировал zzz - Пятница, 12-03-10, 11:31
вопрос к одувану ездил ли он на машине с газом, если ездил то на какой и сколько?
Из пяти машин, которыми владел, ни одно не была оборудованна газовой установкой, так как считаю это не целесообразным лично для себя (последние две иномарки). Зарубежные производители даже не собираются заниматься установкой ГБО под отечественный пропан-бутан, о чём и сообщили в письме, ставте сами на свой страх и риск, гарантии не видать как своих ушей. В Японии почему то самураи сами не ставят себе (правоких с ГБО из Японии не найдёшь), но и нам особо не советуют. В Европе прагматичные жители выбирают другую экономичную альтернативу бензину- дизель. Там дизельных авто не менее 50%, а внекоторых странах до 70%. Как можно прочесть на сайте "Национальной газомоторной ассоциации" - Во Франции подписано соглашение о гусударственно-частном партнерстве в области использования газа в качестве моторного топлива. В рамках соглашения до 2010 г. В муниципалитеты будут дополнительно поставлены 1600 автобусов (всего их станет 3200) и 600 мусороуборочных машин (900). Французский парк легковых метановых автомобилей увеличится до 100 тыс. ед. Компания «Газ-де-Франс» построит 300 АГНКС. Участники партнерства также участвуют автомобильные фирмы Peugeot, Citroen, Renault, Renault Trucks, газовая компания Gaz de France, владельцы АЗС Crossroads и Total. Что то не заметно поголовной газификации Европы, а уж про США и говорить нечего.
Добавлено (12-03-10, 10:34) --------------------------------------------- На всю Францию надеются получить 100 тыс. авто, при численности населения 63,2 милю человек (2005 г.), не густо, при этом о пропан-бутане речи не идёт, только метан!
з пяти машин, которыми владел, ни одно не была оборудованна газовой установкой
вот потому и спросил) просто перед тем как утверждать вредно это для двигателя или еще чтото там, неплохобы самому поппрбовать) ........на трех моих машинах стояли газовые установки и еще на одной рабочей ездил года три
..причем тут франция? у них может денег куры не клюют)
Сообщение отредактировал zzz - Пятница, 12-03-10, 11:24
Средний уровень автомобилизации населения развитых европейских стран 450-550 авто на 1000 человек, Францию взял просто для примера, продемоснтрировать газификацию автотраспорта, похожая ситуация и в других странах.
Quote
просто перед тем как утверждать вредно это для двигателя или еще чтото там, неплохобы самому поппрбовать)
А если вам предложат попробовать вредна ли для двигателя вода, попадающая в цилинры, или нет тоже сами на своей машине проверять будете? Я высказал своё мнение по данному вопросу, используя свой опыт и образование (работаю с ДВС, правда, дизелями, которые были попытки газифицировать) и никому его не навязываю.
Итак Считаем, пусть расход бенза 11 литров 95 го , пробег за год 20.000 Стоимость ГБО - 4 поколения от 30.000 в среднем, расход газа условно 13 литров, при тех же режимах. Получаем за год потребление бенза 11*20.000/100=2200 литров по 23.9 Итого 52580 руб. Тоже на газе 13*20.000/100=2600 литров пусть по 11 Итого 28.600 руб. Теоретическая окупаемость ГБО при том что в год разница составляет 25780 точно 418 дней т.е 13,93 месяца, почти 14. Если учесть что машина прогревается на бензе, то и того меньше. При езде на 92 еще меньше. За те два года которые вы ездили на газе, и только его окупили, вы неплохо подсадили двигло. + отсутствие гарантии + балон в багаже (в запаску его невтыкнешь) + наепь на газовых заправках, а я на газе езди знаю))) Наверно выгодно если ваша машина жрет как мерин и живете вы в ставропольском крае, потому что за пределами энного цены на газ на порядок выше
Добавлено (12-03-10, 19:41) --------------------------------------------- Я как бы тож за дизель, КПД, момент, и все такое (была бы соляра зимняя)
Добыть полезную информацию очень трудно Сделать с ней что то полезное ещё трудней !
вот то что машина греется на бензине я не учел еще)
насчет подсаживания двигла про первую свою машину промолчу , там давно было все подсажено и до газа) девятка, вторая продал с пробегом 130 т.км. из них 70 на газе двигатель компрессию не мерил тянул нормально не дымил пятнаха, третья продал с пробегом 100 т.км. в идеальном состоянии
Не знаю как на счет экономии,но то что в ремонте потом влетаешь по полной программе это уж точно (проверено на собственном опыте).Экономим на топливе а потом эти же сэкономленные деньги тратим на ремонт.Так что можно подумать а стоит ли ставить ГБО в чем экономия?А если у тех у кого хватило денег на хорошую иномарку я думаю что на заправку бензином наверно деньги найдутся:).