ЗАРАБОТАТЬ НА ШАРИКОВЫХ РУЧКАХ! Примерно в это же время житель Чикаго по имени Мильтон Рейнолдс тоже столкнулся с ручками Биро в Аргентине. Он вернулся в США и выяснил, что такие ручки были уже запатентованы Джоном Д. Лаудом и другими американцами, но срок действия их патентов к тому времени истек. Поэтому он решил, что может, ничего не опасаясь, скопировать конструкцию Биро. Рейнолдс продал шариковые ручки за 12 долларов 50 центов через нью-йоркский универмаг Гимбельса. Новинка привлекла внимание, и Гимбельс продал всю партию в первый же день, все 10000 ручек! Множество промышленников захотели примазаться к славе удачливого предпринимателя. Рейнолдс нанял чемпионку по плаванию Эстер Уильяме, которая продемонстрировала, что шариковая ручка может писать даже под водой. Другие же показывали, что ручка пишет шариком вверх или через стопку копировальной бумаги.
Но одна проблема все же оставалась: несмотря на шумиху, затеянную вокруг новинки, ручки работали неважно. Они подтекали, погубив немало важных документов и отличных рубашек. Кроме того, в них пересыхали чернила. Объем продажи начал медленно ползти вниз. Цена - тоже. Шариковые ручки, совсем недавно считавшиеся предметом •роскоши, стали продаваться всего за девятнадцать центов. Но однажды купив ручку даже за эти гроши и попробовав писать, покупатели ругались на чем свет стоит и клялись не покупать шариковых ручек до конца своей жизни...
ПАПА ЗНАМЕНИТОЙ «БИК»
Человека, который заставил покупателей отречься от подобных клятв, звали Марсель Биш (Bich). Он жил во Франции и был фабрикантом перьевых ручек и письменных принадлежностей. Марсель с профессиональным интересом отнесся к шариковым ручкам. Сначала он только наблюдал, как их популярность взлетала, а потом камнем падала на землю и рассыпалась в прах...
Первопричиной этого, конечно, была вторая Мировая война - после нее ни в США, ни в Европе люди не могли себе позволить дорогие вещи. Все, что производилось в то время, было подчинено идее максимальной простоты и утилитарности. И на этом фоне идея Биша пришлась ко двору. Он решил сделать ручку одноразовой и сократить ее цену до цены стержня - 29 центов вместо 10 долларов. При этом задача была непроста - помимо низкой цены надо было обеспечить и надежность на уровне тогдашних перьевых ручек (достигших к тому времени совершенства). Иначе ручка вряд ли бы нашла покупателей.
Прототипом ручки Марселя Биша послужила не слишком удачная конструкция венгров братьев Биро. Особой популярностью они не пользовались из-за множества недостатков, но в целом - это были шариковые ручки в современном понимании. Братья Биро продали Бишу права на изобретение, и тот приступил к работе...
В течение двух лет Марсель Биш скупал все появлявшиеся на рынке модели шариковых ручек и педантично испытывал их, выявляя положительные и отрицательные стороны. В 1952 году Биш добился триумфа: дешевая шестигранная ручка из прозрачного пластика писала мягко, не подтекая и не засыхая.
В 1953 году Биш начал серийное производство, и уже через два года в день продавалось по двести пятьдесят тысяч его ручек.
Изучив международный рынок, Марсель Биш понял, что со своим именем ему в Америке не пробиться. Тогда он изменил написание имени так, чтобы его могли правильно и легко произнести повсюду, где будет продаваться его новая ручка, - Бик. Модель «Бик» сразу завоевала мировое признание.
Стоит также упомянуть, что вскоре Марсель Биш смог приобрести в свою собственность фирму «Ватерман», специализирующуюся на стильных перьевых ручках.
Марсель Бик изобретал все новые модели, придумывал разнообразные дизайны ручек, но старый, надежный «Бик» не переставал быть основным источником дохода фирмы.
Знаменитая Bic Crystal до сих пор остается самой популярной среди ручек -в день выпускается по 14 миллионов штук (а подделки под нее никто посчитать не в состоянии). Ее корпус специально сделан прозрачным, как бы говоря: «главное - содержание, оболочка - ничто». Однако и перьевые ручки до сих пор находят своего покупателя - люди, которым важно не содержание, а образ, или просто богатые люди. Миллиарды ручек, стиль которых почти не изменялся, продавались, использовались, терялись, разбирались на части, пропадали неизвестно где, но снова приобретались... Ведь без них, как без рук!
***
Основное изменение, произошедшее с авторучками за прошедшие пятьдесят лет - это появление на ручках мягкого покрытия в зоне хвата, призванного снизить нагрузку на пальцы пишущего и избавить его от усталости (а жесткая ручка может стать причиной тяжелого стресса, особенно у детей).
Ручка в мире современного бизнеса это не только рабочий инструмент, но и идеальная рекламная площадь. Помимо изменений расцветки, это повлекло за собой и увеличение размеров - ведь логотип надо еще и разглядеть. Однако деятели от рекламы зачастую забывают о том, что ручкой надо еще и писать, и рождаются монстры огромного диаметра, работать которыми практически невозможно...
Валериана — одно из самых древних лекарственных растений. По одной из версий, свое название эта травка получила в честь римского императора Валериана. Но более правильным кажется другой вариант: дело в том, что «валео» переводится с латинского языка как «быть здоровым».
О валериане писал римский историк Плиний Старший. Он называл ее галльским нардом, то есть ароматным растением, произрастающим в северных районах Римской империи. Плиний Старший отзывался о валериане как о препарате, возбуждающем мыслительный процесс. И древнегреческий врач Диоскорид (I век н.э.) считал, что с помощью валерианы можно управлять мыслями.
Средневековые доктора прекрасно знали, что валериана настраивает человека, принявшего ее, на спокойствие и благодушное отношение к жизни.
Переходящие в легенды истории о лечебных свойствах валерианы встречаются и среди славянских народов. По преданию, давным-давно некий Пантелей-целитель отправился в лес собирать лекарственные травы. Вышел он на лесную полянку и обомлел от открывшейся ему красоты: среди серых в утреннем свете кустов произрастали странные растения. Как будто висело в воздухе множество нежно-розовых, светящихся в темноте огоньков. Возникало ощущение, словно прямо из земли поднимаются тонкие, светлые струйки и мягко колеблются в утренней прохладе.
Пантелей с опаской вышел на полянку и, подумав немного, принялся раскапывать землю в поисках корней загадочного растения. Тут Пантелей с удивлением обнаружил, что чем больше он собирает корешков странных цветов, тем лучше и привольнее себя чувствует. Когда сума была доверху наполнена, то одновременно и душа целителя наполнилась радостью и весельем.
По дороге домой Пантелей раздавал удивительные корешки встречавшимся на его пути людям, и они тут же начинали испытывать необычайный прилив бодрости и жизненных сил. Так была открыта трава валериана.
Универсальное лекарство
О лечебных свойствах валерианы всегда с уважениям отзывались и профессиональные врачи. Знаменитый русский врач СП. Боткин считал валериану таким лекарством, которое, возвращая здоровье пациенту, не оказывает на него побочных влияний. Валериана действует успокаивающе на нервную систему, обладает противосудорожным и противоспазматическим действием. В народе ее также считают противоглистным, поддерживающим силы и способствующим пищеварению средством. Не так давно было установлено, что валериана благотворно действует при лечении заболеваний щитовидной железы. Водный и спиртовой настой-корневищ валерианы употребляют как успокаивающее и обезболивающее средство при нервном возбуждении, эпилепсии, бессоннице, сердечной астме, истерии, разного вида неврозах сердца и сердечно-сосудистой системы, заболеваниях желудка и кишечника, кожных болезнях, экземах и многом другом.
Порошок из корней валерианы в народе принимают при скарлатине, воспалении легких, гастрите, мигрени и даже для лечения гинекологических болезней.
Все мы знаем, что кошки обожают валериану — запах этого растения действует на них возбуждающе. Почему эта трава и носит еще одно название — «кошачья». Но здесь надо заметить, что для пушистых четвероногих валериана вовсе не является каким-то особым наркотиком. Коты, так же как и люди, используют это растение в качестве лекарства при желудочных заболеваниях.
Парфюмерия
Валериана издавна употреблялась не только в медицине, но и в парфюмерии — ее использовали для приготовления ароматических мазей и духов. В этой области особенно широко известны «нарды» — разнообразные смеси, приготовляемые из приятно пахнущих растений семейства валериановых. Наиболее знаменит индийский (настоящий) нард, приготовляемый из индийской гималайской валерианы (нардостахиса). Эфирные масла, получаемые из корня и стебля этого растения, использовались для изготовления дорогих парфюмерных мазей и для приготовления черной краски для волос. В Европе для приготовления кельтского нарда употребляют валериану кельтскую, растущую в Альпах. Нижняя часть стебля и корень этого растения имеют горький и жгучий вкус и сильный проникающий запах, который довольно долго сохраняется у сухого растения (уже давно было замечено, что в гербарии растения валерианы сохраняют запах после 100 лет хранения). Известно, что в XIX веке в Австрии альпийские жители собирали валериану в больших количествах и отправляли в Сирию и Египет, где ее использовали для ароматизации бань.
А некоторые растения семейства валерианы можно употреблять ранней весной в пищу в качестве добавки в салат.
В Северной и в Центральной Америке индейцы едят большие мясистые клубни так называемой съедобной валерианы, которые перед употреблением жарят на раскаленных камнях.
Идем на сбор
Как отличить валериану от других трав? Очень просто. Распространено это растение в умеренных и холодных районах Евразии, Северной Америки и Южной Африки. Главная область распространения валерианы и наибольшее разнообразие жизненных форм этого рода представлены в Андах. В Старом Свете наиболее богаты видами валериановых Средиземноморье и Западная Азия. Растет эта трава в редких лиственных и смешанных лесах, по берегам рек, на влажных лесных полянах, лугах и по окраинам болот, но изредка встречается и на сухих почвах, и буквально на камнях (к примеру, валериана альпийская). Это травянистое растение с коротким корневищем, от которого лучами расходятся длинные придаточные корешки. Стебель полый внутри, высотой от полуметра до полутора метров. Листья валерианы стоят друг напротив друга, а цветки, бледно-розовые, душистые и очень красивые, собраны в верхней части в своеобразный щиток. Плод представляет собой маленькое яйцевидное семя с небольшим хохолком на верхушке. В наших широтах валериана цветет с июня до начала августа, но собирать ее нужно либо ранней весной (до цветения), либо — поздней осенью (после обсеменения).
При сборе валериану можно спутать с ядовитым пятнистым болиголовом. Для того чтобы отличить лечебное растение от вредного, достаточно обратить внимание на цветки: у болиголова они чисто белые — никаких розоватых оттенков, и собраны они не щитком, а зонтиком. Вдобавок на стебле болиголова имеются красные пятна, за что он и получил название «пятнистый». Ну и самое главное: растертый в руках лист болиголова пахнет очень неприятно, чего не скажешь о листьях (и цветах) валерианы.
Людям всегда необходимо было путешествовать по миру – находить еду, исследовать и завоевывать новые земли, торговать. Для того, чтобы добраться до требуемого пункта и вернуться назад в безопасности, требовалось умелое применение знаний для определения текущего местоположения и направления, в котором нужно двигаться. Раньше штурманы руководствовались ориентирами на местности, звездами или положением Солнца в полдень, но на незнакомой территории и при сильной облачности достаточно проблематично было определить, в каком направлении необходимо двигаться.
Компас, как и бумагу, еще в глубокой древности изобрели китайцы. (было бы удивительно, если бы обошлось без них )
В III веке до Р.Х. китайский философ Хэнь Фэй-цзы так описывал устройство современного ему компаса: он имел вид разливательной ложки из магнетита с тонким черенком и шарообразной, тщательно отполированной выпуклой частью.
Этой выпуклой частью ложка устанавливалась на столь же тщательно отполированной медной или деревянной пластине, так что черенок не касался пластины, а свободно висел над ней, и при этом ложка легко могла вращаться вокруг оси своего выпуклого основания. На пластине были нанесены обозначения стран света в виде циклических зодиакальных знаков. Подтолкнув черенок ложки, ее приводили во вращательное движение. Успокоившись, компас указывал черенком (который играл роль магнитной стрелки) точно на юг. Таким был самый древний прибор для определения сторон света.
В XI веке в Китае впервые появилась плавающая стрелка компаса, изготовленная из искусственного магнита. Обычно она делалась в форме рыбки. Эту рыбку опускали в сосуд с водой. Здесь она свободно плавала, указывая своей головой в ту сторону, где находился юг.
Несколько разновидностей компаса придумал в том же XI веке китайский ученый Шэнь Гуа, который много работал над исследованием свойств магнитной стрелки. Он предлагал, например, намагнитить о природный магнит обычную швейную иглу, затем прикрепить ее с помощью воска в центре корпуса к свободно висящей шелковой нити. Этот компас указывал направление более точно, чем плавающий, так как испытывал гораздо меньшее сопротивление при своем повороте.
Другая конструкция компаса, предложенная Шэнь Гуа, была еще ближе к современной: намагниченная иголка здесь насаживалась на шпильку. Во время своих опытов Шэнь Гуа установил, что стрелка компаса показывает не точно на юг, а с некоторым отклонением, и правильно объяснил причину этого явления тем, что магнитный и географический меридианы не совпадают между собой, а образуют угол.
Ученые, которые жили после Шэнь Гуа, уже умели вычислять этот угол (его называют магнитным склонением) для различных районов Китая. В XI веке многие китайские корабли были оснащены плавающими компасами. Они устанавливались обычно на носу и на корме кораблей, так что капитаны в любую погоду могли держать правильный курс, сообразуясь с их указаниями.
В таком виде китайский компас в XII веке заимствовали арабы. В начале XIII века "плавающая игла" стала известна европейцам. Первыми ее переняли у арабов итальянские моряки. От них компас перешел к испанцам, португальцам и французам, а позднее — к немцам и англичанам.
Поначалу компас состоял из намагниченной иголки и кусочка дерева (пробки), плававшего в сосуде с водой. Вскоре догадались закрывать этот сосуд стеклом, чтобы защитить поплавок от действия ветра. В середине XIV века придумали помещать магнитную стрелку на острие в середине бумажного круга (картушки). Затем итальянец Флавио Джойя усовершенствовал компас, снабдив его картушкой, разделенной на 16 частей (румбов) по четыре на каждую часть света.
Это нехитрое приспособление стало большим шагом в усовершенствовании компаса. Позже круг был разделен на 32 равных сектора. В XVI веке для уменьшения воздействия качки стрелку стали крепить на кардановый подвес, а век спустя компас снабдили вращающейся линейкой с визирами на концах, что позволило точнее отсчитывать направления.
Компас произвел такой же переворот в мореплавании, какой порох — в военном деле, а переделочный процесс — в металлургии. Он был первым навигационным прибором, позволившим прокладывать курс в открытом море. Вооружившись компасом, испанские и португальские моряки в конце XV века отважились на далекие плавания. Они оставили морские берега (к которым мореплавание было привязано на протяжении нескольких тысячелетий) и пустились в плавание через океан.
Не исключено, что в скором времени человечество разучится писать, что называется - от руки, потеряет многовековой навык водить пером по бумаге, ведь куда удобнее и быстрее настучать текст на клавиатуре компьютера. Стремительное развитие коммуникационных технологий подтверждает эту, где-то грустную, мысль. Уроки чистописания канут в Лету как латынь, плетение лаптей и деревенское веретено. Что тут поделаешь? Жизнь продолжается.
Но невозможно представить, чтобы человечество перестало рисовать. Писать – это общаться с другими, рисовать – это только с собой. Ребенок начинает рисовать куда раньше, чем писать. «Каля-маля» на бумажных обоях отчего дома - первое милое творчество, имеющее единый корень с наскальной живописью первобытного человека. Как вечно рисование, так, получается, вечен инструмент для рисования.
История карандаша начинается с XIV века. Художники рисовали тогда в основном палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком, иногда их называли «серебряными карандашами». Этими инструментами пользовались такие мастера графики, как Дюрер, Ван Эйк и Ботичелли.
Древесный уголь продолжали использовать, как и в древности, но уже не в виде головешек из костра, а, например, специально обрабатывая в печи ивовые палочки в горшке, запечатанном глиной.
Прототипы современных графитных карандашей появились в XVI веке. Английские пастухи из местности Камберленд открыли в земле темную массу, которую использовали для того, чтобы метить овец. Первоначально из-за цвета, схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого минерала, используемого для отливки пуль. Но, определив непригодность нового материала для этих целей, начали изготавливать из него тонкие заостренные на конце палочки и использовали их для рисования. Они были мягкими, пачкали руки и подходили для рисования, но не для письма. В XVII веке графит продавали обычно на улицах. Покупатели, в основном художники, зажимали эти графитовые палочки между кусочками дерева или веточками, обворачивали их в бумагу или обвязывали бечевкой.
С прототипами скорее всего и связано появление слова «карандаш». Оно восходит к тюркскому karadas «черный камень» и турецкому karatas – “чёрный сланец”. Лингвисты связывают с ним также слово карандыш – крошка, карапуз , маленький человек, указывая на близость его значения с немецким словом «stift» - карандаш карапуз.
Так называемый «парижский карандаш» («соус») изготавливался из смеси белой глины и черной сажи. Он оказался хорош тем, дает черный след на бумаге и меньше ее царапает. Им до сих пор рисуют художники-графики. Во Франции же в XV веке была изобретена пастель путем добавления к мелу пигментов и жиров. Использовали при этом гуммиарабик или сок смоковницы, например. Леонардо да Винчи принадлежит заслуга открытия сангины - «красного мела». Это природный каолин, окрашенный окислами железа.
Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Немцы догадались смешивать графитный порошок с серой и клеем, получая таким образом стержень не самого высокого качества, но по более низкой цене. Чтобы скрыть это, производители карандашей прибегали к разным хитростям. В деревянный корпус карандаша вначале и на конце вставляли кусочки чистого графита, в середине же находился низкокачественный искусственный стержень. Иногда внутренность карандаша и вовсе была пустой. Понятно, что так называемый «нюрнбергский товар» не пользовался хорошей репутацией.
В конце XVIII века чешский фабрикант Й. Гартмут, выпускавший лабораторную посуду, соединил глину и графит, положив начало карандашному производству знаменитого «KOH-I-NOOR».
Во Франции примерно в то же время Н.-Ж. Конте самостоятельно изобрел карандаш в 1794 году. В конце XVIII века английский парламент ввел строжайший запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. Нарушение этого постановления каралось очень строго, вплоть до смертной казни. Но несмотря на это, графит продолжал попадать в континентальную Европу контрабандным путем, что привело к резкому увеличению его цены. По заданию французского конвента Контэ разработал рецептуру смешивания графита с глиной и производства из этих материалов высококачественных стержней. С помощью обработки высокими температурами была достигнута высокая прочность. Еще более важным был тот факт, что изменение пропорции смеси давало возможность делать стержни различной твердости. Это и послужило основой современной классификации карандашей по твердости (Т, М, ТМ или в английском варианте: Н – твердый, В – мягкий, НВ – средней твердости). Цифры перед буквами обозначают дальнейшую степень мягкости или твердости. Последнее зависит от процентного содержания графита в смеси и влияет на цвет стержня (грифеля) – чем больше графита, тем темнее и мягче грифель карандаша.
Шестигранную форму корпуса карандаша предложил в середине XIX века граф Лотар фон Фаберкастл (Faber-Castell) - для более устойчивого положения на наклонных поверхностях для письма. Он же является автором стандартной длины и диаметра карандаша. Чуть позже, в 1869 году американец Алонсо Таунсенд Кросс (Cross) изобрел механический карандаш, в котором графитный стержень помещен в металлическую трубку и по необходимости выдвигается вместо заточки деревянного корпуса - он стал прообразом сегодняшних цанговых карандашей.
Любители статистики подсчитали, что одним обыкновенным деревянным карандашом можно провести линию длиной в 56 км или написать более 40 тыс. слов. А вот Стейнбек, говорят, мог исписывать до 60 карандашей за один день. И Хемингуэй писал тоже только деревянными карандашами.
В России же, богатой графитом и лесом, Михаил Ломоносов силами жителей одной деревни Архангельской губернии развернул производство карандаша в деревянной оболочке и ввёл в мировой обиход понятие «гросс» – дюжина дюжин. Гросс - дневная норма выработки карандашей одним мастером с одним подмастерьем. До сих пор во всём мире - «гросс» единица измерения количества именно карандашей.
С оправкой графитового стержня в деревянную оболочку вид и принцип действия карандаша уже не изменяется более двухсот лет. Совершенствуется производство, оттачивается качество, количество выпускаемых карандашей становится астрономическим, но идея трения слоистой красящей субстанции о шершавую поверхность остается удивительно жизнеспособной.
Изобретение карандаша в деревянной оправе, в силу удобства пользования, а также сравнительной простоты и дешевизны их изготовления, облегчило процесс закрепления и распространения информации. Чтобы оценить преимущества этого новшества, необходимо вспомнить, что письменность многие века была сопряжена с такими атрибутами, как гусиные и, позже, металлические перья, чернила или тушь. Человек пишущий был прикован к столу. Появление карандаша позволило вести записи в пути или в процессе работы, когда надо было моментально зафиксировать что-то. Недаром в наш язык прочно вошел фразеологический оборот: «взять на карандаш».
15 сентября 1912 года 19-летний Токудзи Хаякава открыл в центре Токио небольшую мастерскую металлической галантереи. Затем умудрился изобрести вечно острый карандаш. Так началась карьера основателя Sharp Corporation, одной из ведущих электронных компаний.
Казалось бы, изобретать карандаш - это все равно что изобретать велосипед. Но Хаякава умудрился сделать из этого простого и привычного всем предмета нечто совершенно новое. Он придумал оригинальный механизм, позволявший все время поддерживать карандашное острие в рабочем состоянии, и поместил его в металлический футляр. Грифель выдвигался наружу благодаря вращению футляра. "Механический карандаш Хаякавы" - под таким названием он запатентовал изобретение - был лишен недостатков его предшественника, который делался из целлулоида и был ужасно неудобным, некрасивым и непрактичным.
В 1915 году Хаякава выпустил свои карандаши в продажу. Расходились они плохо: металлический футляр холодил пальцы и плохо смотрелся с кимоно. Хаякава упорно продолжал работать на склад, пока не дождался крупного заказа от одной торговой фирмы из портового города Иокогама. Оказалось, что в Европе и США "карандаш Хаякавы" завоевал популярность. Крупные японские торговцы быстро оценили экспортный потенциал нового товара и принялись скупать карандаши прямо на фабрике. Она была загружена до предела, а торговцы требовали все больше и больше. Тогда для производства карандашей Хаякава создал еще одну фирму, а сам продолжал работать над их конструкцией. В 1916 году он разработал головку для грифеля, и механический карандаш принял тот облик, который сохраняет и по сей день. Изделие получило новое имя - "вечно острый карандаш", Ever-Ready-Sharp Pencil. Отсюда и ведет свое происхождение название корпорации Sharp.
Стоит еще раз вернуться к упоминанию фирмы Н.-Ж.Конте. В конце XX века она выпустила Conte Evolution - карандаш, не содержащий дерева, который изготавливается на одной производственной линии всего за одну минуту или даже чуть меньше. Рецепт является секретным. Известно только, что он готовится на основе синтетической резины, раствор которой вытягивается в форме спагетти, нарезается на секции, затачивается с одного конца, обрезается с другого (к которому может быть добавлен ластик) и покрывается краской.
Есть и другой любопытный факт современных преимуществ, казалось бы, такого бесхитростного инструмента, как карандаш. В космическом ведомстве США (НАСА) более года разрабатывалась авторучка для письма в космосе (по проекту, стоимость которого исчислялась 3,5 млн.долларов), а советские космонавты пользовались безотказными карандашами.
Как был создан первый супермаркет, или история появления ценников А вы знаете, что еще в 19 веке люди не знали о том, что такое супермаркет? Более того, и в помине не было такого понятие как ценник. Весь процесс торговли сводился к общению продавца с покупателем. При этом это была торговля в прямом смысле этого слова. Как таковой цены у товара не было. Продавец определял ее, исходя из финансовых возможностей покупателей, и результатов торга. Понятно, что такой процесс был далеко не самым справедливым и в большинстве случаев клиенты платили большую сумму, чем следовало бы. Это было ровно до тех пор, пока молодой американец Фрэнк Вуллворт не стал снабжать каждый товар ценником. Фрэнк Вуллворт – типичный деревенский житель. Он никогда не проявлял особой тяги к образованию и до 21 года проработал в поле на земле своих родителей. Впрочем, такая жизнь была ему явно не по душе, и когда Фрэнку исполнился 21 год, он покинул родительскую вотчину, отправившись в город Ланкастер, штат Пенсильвания. Там Вуллворт долго искал хоть какую-то работу и в результате устроился помощником продавца в лавку мистера Мура. Однако, особого таланта к торговле у Фрэнка не было.
Одной из его главных проблем в то время была очень сильная стеснительность. А во времена, когда продажа любого товара проходила в жаркой торговле, это было просто неприемлемо. Фрэнк продавал мало. Мистер Мур часто отмечал посредственные способности Вуллворта, сравнивая его с обычными школьниками, которые за меньшие деньги могли реализовать больше товара. Впрочем, куда уж еще меньшие деньги! Фрэнк Вуллворт получал от Мура сущие копейки, которых едва ли хватало на существование.
Казалось, что судьба оставила Фрэнка и ему придется прожить всю оставшуюся жизнь в нищете, выполняя работу, к которой у него не было ни единой способности. Но все переменилось в один прекрасный день.
Однажды мистер Мур оставил Фрэнка торговать в одиночку. Вуллворт был крайне раздосадован этим событием, так как совершенно не хотел общаться с клиентами. И уж тем более торговаться! Тогда-то он и решил снабдить все товары ценником – небольшой бумажкой, на которой была написана стоимость продукта. Кроме того, он расположил на столе ряд старых и уже видавших виды товаров, оставив рядом ценник «Все по 5 центов». Эту же фразу он повесил на витрине магазина. Надо ли говорить, что в этот день продажи магазина мистера Мура составили больше, чем за обычную неделю. Хозяин был крайне удивлен, но Фрэнк Вуллворт не собирался оставаться продавцом, а потому, собрав все вещи, ушел с работы. Он намеревался открыть свой магазин. И уже в 1886 году появился первый магазин Фрэнка Вуллворта. Первый «пятицентовик». К концу века Фрэнк будет владеть уже почти 30 магазинами. А в 1900 году их будет ровно 50. Надо ли говорить, что эта идея принесла обычному деревенскому парню миллионы долларов, и навсегда внесла его имя в историю бизнеса. Сам подход, который Вуллворт исповедовал в своих магазинах, был революционным. Во-первых, все товары помечались ценником и располагались в местах, доступных для потребителя. Тот мог совершенно спокойно пощупать товар, почитать его описание (если оно было). Во-вторых, магазины Вуллворта были построены по системе самообслуживания. Покупатель сам набирал корзину товаров, по которым расплачивался на кассе. Наконец, Вуллворт устраивал регулярные распродажи плохо продаваемых товаров.
Это не считая того, что именно в супермаркетах Фрэнка Вуллворта были введены регулярные отчетности, смена выкладки товаров, а также прямая работа с производителями продукции, минуя всяческих посредников.
В конечном счете, сеть супермаркетов Woolworth вышла далеко за пределы Америки. А его имя стало нарицательным. На сегодняшний день, под брендом Woolworth работает не так много супермаркетов в мире. В частности, они сохранились в некоторых странах Европы. Но история навсегда запомнила создателя супермаркета Фрэнка Вуллворта.
Основные заблуждения при использовании кондиционера Вокруг темы правильного обслуживания и использования кондиционеров ходит множество слухов и ошибочных представлений, что не затронуть эту тему просто не возможно. Давайте рассмотрим пару таких примеров.
Прежде всего хочу заметить, что каждый человек имеет свои требования к температуре и влажности в помещении, комфорт каждый представляет по-разному. Поэтому стоит научиться правильно использовать кондиционер при условии, что вы не допустили ошибок при его выборе и установке. И если выставить низкую температуру на кондиционере, когда “за бортом” + 30°С, то простыть при этом вполне возможно.
Кондиционеры - разносчики бактерий!?
Впервые об этом явлении заговорили в середине 70-х - начале 80-х годов, когда обнаружилось, что в оросительной камере канальных систем, где всегда влажно и тепло, могут легко обосноваться целые колонии бактерий. Требовательные европейцы забили тревогу, но, как оказалось, напрасно. При регулярной чистке и смене фильтра микроорганизмы не обнаружились. В бытовых кондиционерах из-за грязного фильтра в дренажной ванне могут появиться неприятный запах и вредные бактерии. Особенно этому подвержены оконные кондиционеры, которые на три четверти корпуса стоят наружу и впитывают пыль с улицы. Поэтому большинство кондиционеров стоит чистить хотя бы раз в месяц и вовремя менять фильтры. В некоторых современных моделях кондиционеров применяются самоочищающиеся фильтры, которые требуют чистки и замены фильтра реже.
Сколько прослужит кондиционер?
В начале 90-х годов, когда бум на климатическую технику только-только начинался, ресурс кондиционера в российских условиях оценивали в 8-10 лет в зависимости от марки, мощности и условий эксплуатации. Но за прошедшие десять лет некоторые пользователи успели дважды поменять купленное в начале 90-х оборудование.
Если исключить случаи заводского брака и появления в стране откровенно дешевого товара, стоит признать, что основных причин быстрого выхода из строя три. Первая - это ошибки при выборе оборудования. Вторая - неквалифицированный монтаж. Третья причина - экономия на сервисном обслуживании. А ведь кондиционер, подобно автомобилю, должен проходить регулярный техосмотр в сертифицированных фирмах. Это не только своевременная прочистка фильтров, которую можно выполнить самостоятельно.
Комплекс сервисных работ включает обязательную проверку герметичности холодильного контура, смазку подшипников вентиляторов, проверку электрических элементов системы. При необходимости выполняются химическая чистка теплообменника внутреннего блока и дозаправка системы фреоном. Ну и, наконец, наиболее актуальная для России процедура - чистка теплообменника внешнего блока. Он бывает настолько забит, к примеру, тополиным пухом, что теплосъем серьезно нарушается и перегревшийся компрессор выходит из строя. По оценкам сервисных служб, по этой причине происходит треть всех преждевременных выходов из строя!
Хотелось бы мне надеятся, что после прочтения данного материала вам удастся избежать нескольких ошибок при покупке и эксплуатации кондиционера и он долго будет радовать вас своей работой, создавая комфортные условия для работы и отдыха.
Про радугу Всем нам с детства известна поговорка «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», существует также менее популярный вариант «Как однажды Жан звонарь головою сшиб фонарь». По начальным буквам этих поговорок мы запоминаем названия и последовательность цветов такого необычного и красивого явления природы, как радуга.
Человечество связало радугу с множеством поверий и легенд. В древнегреческой мифологии, например, радуга – это дорога, по которой ходила посланница между миром богов и миром людей Ирида. У древних славян считалось, что радуга пьет из озер, рек и морей воду, которая затем проливается на землю дождем. А в Библии радуга появляется после всемирного потопа, как символ союза Бога и человечества. Радуга вдохновляла и будет вдохновлять многих поэтов, художников и фотографов на создание ярчайших произведений искусства. Она также фигурирует во многих народных приметах, связанных с предсказанием погоды. Например, радуга высокая и крутая предвещает хорошую погоду, а низкая и пологая плохую.
История исследования
Персидский астроном Qutb al-Din al-Shirazi (1236—1311), а возможно, его ученик Kamal al-din al-Farisi (1260—1320), видимо, был первым, кто дал достаточно точное объяснение феномена.
Общая физическая картина радуги была описана в 1611 году Марком Антонием де Доминисом в книге «De radiis visus et lucis in vitris perspectivis et iride». На основании опытных наблюдений он пришел к заключению, что радуга получается в результате отражения от внутренней поверхности капли дождя и двукратного преломления — при входе в каплю и при выходе из нее. Рене Декарт дал более полное объяснение радуги в 1635 году в своем труде «Метеоры» в главе «О радуге».
Хотя многоцветный спектр радуги непрерывен, по традиции в нем выделяют 7 цветов. Считают, что первым выбрал число 7 Исаак Ньютон, для которого число 7 имело специальное символическое значение (по пифагорейским, богословским или нумерологическим соображениям). Причём первоначально он различал только пять цветов - красный, желтый, зеленый, голубой и фиолетовый, о чём и написал в своей "Оптике".Но вспоследствии, стремясь создать соответствие между числом цветов спектра и числом основных тонов музыкальной гаммы, Ньютон добавил к пяти перечисленным цветам спектра еще два.
Итак, как же образуется радуга? После дождя пока маленькие капельки воды еще удерживаются потоками воздуха, лучи солнца проходят сквозь них, преломляются, отражаются и возвращаются к нам под углом 42 градуса. Когда солнечные лучи проходят сквозь капли, свет разлагается на цвета спектра от красного до фиолетового. Иногда мы видим на небе не одну, а две радуги, причина возникновения второй, так же как и первой, заключается в преломлении и отражении света в капельках воды. Лучи солнечного света успевают два раза отразиться от внутренней поверхности каждой капельки.
Чем больше капли воды, тем ярче и насыщеннее цвета радуги. Два человека, стоящих рядом, не могут увидеть абсолютно одинаковую радугу, т.к. размер и плотность капель в различных местах могут быть разными.
Но постепенно количество и размер капелек воды уменьшается, они либо испаряются, либо падают на землю, радуга теряет свою яркость, а затем и вовсе исчезает…
Конечно, радугу можно увидеть не только после или во время дождя, радуга образуется также возле водопадов, фонтанов, на фоне любой, в том числе, искусственно созданной завесы воды.
Радугу можно увидеть и ночью, но тогда она будет менее яркой, так как лунный свет менее интенсивен, чем солнечный, а при слабой освещенности теряется чувствительность наших глаз, работают только рецепторы сетчатки, воспринимающие серые тона. Явление это редкое, т.к. ночью радуга появляется только в случае, если луна полная и не закрыта облаками, а дождь ливневый.
Иногда радуга бывает и зимой, поэтому вероятность того, что мы увидим это чудо природы, есть всегда.
О том как изобрели спички История способов добывания огня уходит в древние времена. Пользование огнем позволило человеку снять с себя зависимость от климата и местности. Однако многие столетия способы получения огня были примитивными и очень трудными, только накопление знаний в области физики и химии помогло упростить их. Лишь в конце XVIII века начали появляться приспособления для получения огня, основанные не на первобытных способах (трение, удар), а на химических реакциях.
Спички есть в каждом доме. Но что мы знаем о них? Как следует из пародийного рассказа А.П.Чехова «Шведская спичка», российские крестьяне в начале 1880-х гг. имели только серные спички и лишь помещики, да и то не все, употребляли шведские. Из литературы XX в. можно почерпнуть, что некоторые барышни сводили счеты с жизнью, используя несколько головок фосфорных спичек. Герои немых фильмов Ч.Чаплина нередко зажигали спички о костюм. Чем же отличаются друг от друга серные, фосфорные и шведские спички? Каковы спички сегодня? В чем состоит химическая основа их действия?
175 лет назад, через год после получения патента на химические спички англичанином Самюэлем Джонсом, была выпущена первая промышленная партия спичек, что ознаменовало собой начало новой эры «вызывания огня».
Впрочем, это была уже вершина айсберга. Начиналось все несколько раньше, с английского аптекаря Джона Уокера, который жил в небольшом городке Стоктон-он-Тис и в свободное от работы в аптеке время занимался различными химическими опытами. Причем, его желание изобрести нечто такое, что могло бы быстро воспламеняться, вызывало у его родных и близких состояние, близкое к панике. Еще бы, это небезопасное занятие того и гляди могло закончиться мини-взрывом. Но и без того домочадцам было нее до шуток – обычно смеси, которые готовил их экспериментатор, при горении издавали такой едкий дым, что глаза тех, кто заходил в лабораторию, сразу начинали слезиться…
Но настойчивым, в конце концов, везет. Однажды Джон смешал порошки сульфида сурьмы, бертолетовой соли и гуммиарабика в качестве связующего, развел все это небольшим количеством воды, а затем подсушил полученную смесь на воздухе. После того он обмакнул в полученное «тесто» кончики деревянных палочек и положил их сушить.
К вечеру изобретатель взял свои волшебные палочки и решил их потереть о наждачную бумагу. С первого раза ничего не получилось, но Уокер оказался весьма упорным. Когда ему уже казалось, что его спичке вообще не суждено загореться, что-то вдруг зашипело и во все стороны начали разлетаться искры. А еще через мгновение комнату наполнило такое амбре, что Джон хотел совсем уже забросить опыты. Но случилось чудо – искры разогрели деревянную палочку до такой температуры, что она вспыхнула!
Это было поистине чудо! Но изобретатель не остановился на этом. Он настойчиво искал замену наждачке и, наконец, остановился на стекловидной бумаге. А сернистую сурьму он решил заменить обычной серой, полагая, что она будет более безопасной. Кстати, сурьму долгое время называли «антимоний». Существовала легенда о том, как один монах, обнаруживший сильное слабительное действие сернистой сурьмы на свинью, рекомендовал его своим собратьям. Результат этого медицинского совета оказался плачевным – после приема средства все монахи умерли. Поэтому, будто бы, сурьма получила название, произведенное от «анти-монахиум» (средство против монахов). Но, скорее всего, это анекдот. Как и тот, будто бы первый порошок сурьмы был получен неким алхимиком после смешения праха сожженного еретика, его черного кота и горсти земли.
Но вернемся к изобретателю. Получив смесь достаточно горючую и практически безопасную, Джон Уокер изготовил первую партию спичек и даже сумел их продать 7 апреля 1827 года одному знакомому адвокату, который много курил и постоянно страдал из-за того, что может закуривать только в трезвом виде, ибо тогдашние спички невозможно было зажечь без серной кислоты…
Свои новые спички Уокер назвал «Friction Lights», что дословно переводится как «Огни трения». А вот купивший их адвокат старался никому не показывать свою покупку, боясь, что у него просто-напросто украдут эту ставшую незаменимой вещь…
Но не все были такими счастливчиками. Ведь, по меньшей мере, еще пять лет люди продолжали пользоваться гораздо более опасными спичками, которые были тогда в ходу. Их головки были намазаны смесью серы, бертолетовой соли и сахара, и к ним прилагался маленький стеклянный шарик с концентрированной серной кислотой. Такие спички появились в Европе в 1805 году, через несколько лет после того, как французский химик Клод Бертолле опытным путем получил вещество, названное впоследствии бертолетовой солью. Эти спички назывались «маканками» и зажигались после обмакивания их в раствор концентрированной серной кислоты. Надо ли говорить, что тысячи людей после неудачного разбивания стеклянного шарика получали сильные ожоги рук…
Но изобретения тем и хороши, что зарождаются порой в головах сразу нескольких людей. Так, спустя четыре года после изобретения Уокера 19-летний француз Шарль Сориа, проводя химические опыты, пропитал лучину серой и опудрил ее конец бертолетовой солью. Размазав по стене белый фосфор, чиркнул по нему. Лучина с треском вспыхнула. Тотчас Шарль сделал и попробовал зажигать целую кучу таких лучинок, изменяя состав смеси. В конце концов, он добился того, что лучинки стали загораться с первого раза.
Однако для того, чтобы запатентовать свое изобретение, Шарль должен был выложить патентной палате порядка 1500 франков, а эта сумма была по тем временам неподъемная для студента.
В том же 1833 году другой студент, немец И. Ф. Каммерер, попал за решетку из-за участия в студенческих волнениях, а чтобы не терять времени даром, подкупил тюремщика, который начал передавать ему химические реактивы. С ними студент и экспериментировал. В отличие от француза, он добавил фосфор в серу и обмазал полученной смесью конец лучины. А потом чиркнул о стену своей камеры. По счастливому совпадению, это древнее сооружение (тюрьма) было построено из песчаника, в который случайно были вкраплены фрагменты фосфора. Так что спички вспыхнули практически сразу!
По выходу из заключения Каммерер получил не только свободу, но и патент на изобретение спичек! А венгр Ирини, который независимо от немца спустя год придумал свои спички, остался без патента…
Долгое время спички в Европе называли «шведскими». А все потому, что в 1855 году химик Йохан Лундстром из Швеции нанес красный фосфор на поверхность наждачной бумаги снаружи небольшой коробочки и добавил тот же самый фосфор в состав головки спички. Поскольку красный фосфор гораздо менее ядовит, чем белый, спички Лундстрома пошли на ура.
Но прошло еще долгих 34 года, прежде чем человечество догадалось складывать спички в коробки, на бочок которых нанесена зажигательная смесь…
Кстати, в России первые фосфорные спички появились в 1836 году и стоили недешево – рубль серебром за 100 штук.
Производство деревянных спичек
Современные деревянные спички изготовляются двумя способами. При шпоновом способе (для спичек квадратного поперечного сечения) отборные бревна осины ошкуриваются и затем разрезаются на короткие чураки, которые лущатся или строгаются в ленты, по ширине соответствующие длине спичек, толщиной в одну спичку. Ленты подаются в спичечную машину, которая разрезает их на отдельные спички. Последние механически вставляются в перфорации пластин автомата для нанесения головок маканием. При другом способе (для спичек круглого сечения) небольшие сосновые чураки подаются в головку машины, где расположенные в ряд вырубные штампы вырезают заготовки спичек и вталкивают их в перфорации металлических пластин на бесконечной цепи.
При обоих способах производства спички последовательно проходят через пять ванн, в которых производится общая пропитка противопожарным раствором, на один конец спички наносится грунтовой слой парафина для воспламенения древесины от спичечной головки, поверх него наносится слой, образующий головку, на кончик головки наносится второй слой и в заключение головка опрыскивается упрочняющим раствором, защищающим ее от атмосферных воздействий. Пройдя на бесконечной цепи по огромным барабанам для сушки в течение 60 мин, готовые спички выталкиваются из пластин и поступают в фасовочный автомат, распределяющий их по спичечным коробкам. Затем оберточный автомат завертывает по три, шесть или десять коробок в бумагу, а упаковочный автомат заполняет ими отгрузочную тару. Современная спичечная машина (длиной 18 м и высотой 7,5 м) производит до 10 млн. спичек за 8-часовую смену.
Производство картонных спичек
Картонные спички изготавливаются на аналогичных машинах, но за две отдельные операции. Предварительно обработанный картон с больших рулонов подается в машину, которая нарезает из него «гребенки» по 60–100 спичек и вставляет их в гнезда бесконечной цепи. Цепь проносит их через парафиновую ванну и ванну формирования головок. Готовые гребенки поступают в другую машину, которая разрезает их на двойные «странички» из 10 спичек и скрепляет с заранее напечатанной крышкой, снабженной полоской для зажигания. Готовые спичечные книжечки направляются в фасовочно-упаковочный автомат.
На сегодняшний день в магазинах представлен достаточно широкий выбор видеокамер разных форматов. Часто их характеристики становятся загадкой для простого обывателя. Поэтому основной задачей, как продавца, так и покупателя, является умение правильно подобрать определенную модель видеокамеры, отвечающую потребностям. Для этого просто необходимо знать: форматы видеокамер и их преимущества и отличия.
Вот и давайте рассмотрим основные форматы видеокамер.
Для начала необходимо понять, что же такое формат . От формата зависит качество получаемого в итоге изображения. Кроме того, форматы различаются типом, шириной пленки (соответственно, и размерами кассет и самой камеры). От формата зависит и продолжительность записи на камеру. Качество записи зависит и от разрешения горизонтали. В основном же, форматы делятся на две группы: аналоговые (пленочные) и цифровые. В этой статье мы рассмотрим первую из этих групп.
Аналоговые видеокамеры. VHS
Video Home System (Домашняя Видео Система) - первый бытовой аналоговый видеоформат. Для съемки применяется стандартная VHS-кассета (ширина ленты -12.65 мм, скорость - 23.39 мм/с), которая воспроизводится на любом VHS-видеомагнитофоне. VHS-камеру так же можно использовать в качестве видеоплеера для просмотра обычных видеокассет с фильмами. Разрешение изображения 220-240 линий по горизонтали.
Недостатки данного формата – большой размер видеокамеры, невысокая четкость изображения и резкая потеря качества при перезаписи, начиная с первой копии. На данный момент камеры данного формата морально и технически устарели и практически уже не продаются в магазинах.
VHS-C
VHS-Compact - модификация формата VHS с теми же характеристиками изображения и звука, но в этом формате используется компактная кассета VHS-C с такой же лентой (ширина - 12.65 мм, скорость - 23.39 мм/с), которая легко воспроизводится на любом VHS-видеомагнитофоне с помощью кассетного адаптера, обычно поставляемого в комплекте с камерой. Разрешение изображения 220-240 линий по горизонтали.
Недостатки те же, что и у предыдущего формата: невысокая четкость изображения и резкая потеря качества при первой же перезаписи. Кроме того компактность камеры ограничивает продолжительность записи на кассете - до 90 минут на скорости SP, и повышает стоимость камеры.
Камеры формата VHS не предоставляет нормальных возможностей монтажа, отснятого видеоматериала.
Super VHS (S-VHS)
Это тоже аналоговый формат, но с гораздо лучшим качеством изображения VHS за счет увеличения разрешения. Разрешающая способность у него почти в 2 раза выше, чем у камер предыдущего формата. Вы сможете делать по 3-4 перезаписи одной записи, при этом незначительно теряя в качестве.
Для камер данного формата предназначена кассета S-VHS (ширина пленки - 12.65 мм, скорость - 23.39 мм/с), которая воспроизводится как с камеры, так и со специального S- VHS-видеомагнитофона. Разрешение изображения 380-400 линий по горизонтали. Продолжительность записи достигает 240 минут SP, стоимость съемки невысока, записи хранятся более долгий срок. Звуковая система - Hi-Fi Stereo или Stereo Surround.
Камеры формата S-VHS оборудованы S-video-разъемом, который обеспечивает более качественный сигнал. Можно снимать и на обычную VHS-кассету, но с соответствующим VHS качеством.
Super VHS-C (S-VHS-C)
Super VHS-Compact - модификация формата Super VHS с теми же характеристиками изображения, но для этих камер используют компактную кассету S-VHS-C (ширина пленки - 12.65 мм, скорость - 23.39 мм/с), которая воспроизводится либо с камеры, либо на S-VHS-видеомагнитофоне с помощью адаптера. Продолжительность записи ниже - всего 90 минут SP. Звук, чаще всего, Hi-Fi Stereo, а у более дешевых моделей - моно.
Камера предназначена для любителей качественного изображения и стерео Hi-Fi-звука, для тех, кто не спешит знакомиться с компьютерной обработкой видео.
Традиционными производителями камер форматов VHS и S-VHS (VHS-C и S-VHS-C) являлись фирмы Panasonic, JVC и Hitachi.
Video 8
Это аналоговый формат с разрешением изображения 240-250 линий по горизонтали. Для камер такого формата предназначены кассеты с лентой шириной 8 мм (отсюда и "восьмерка" в названии) , которые воспроизводятся либо с камеры, либо на специальном Video 8-видеомагнитофоне. Продолжительность записи - 120 минут на скорости SP, стоимость съемки невысокая, звук, чаще всего, моно, но качества Hi-Fi в отличие от VHS. У этого формата камер низкий уровень энергопотребления.
Недостатки те же, что у VHS. Кроме того, формат Video 8 не воспроизводится на VHS-магнитофонах, что возлагает дополнительную нагрузку на камеру для просмотра видеоматериала.
Камера может подойти пользователям которые полностью полагаются на автоматические настройки.
Hi 8
Еще один аналоговый формат с гораздо более совершенным качеством изображения Video 8. Разрешение - 380-420 линий по горизонтали. Камера использует кассеты Hi8 (ширина пленки - 8 мм, скорость - 20.5 мм/с), которые воспроизводятся либо с камеры, либо на специальном видеомагнитофоне. Продолжительность записи - 120 минут SP. Звук - Hi-Fi Stereo, у более дешевых моделей - моно. Камеры оборудованы S-video-разъемом для качественного вывода изображения.
Камера хорошо подойдет пользователям, которые не намерены изучать тонкости компьютерного монтажа, но собираются работать с изображением.
Любить — это находить в счастье другого свое собственное счастье.
Продолжаем тему начатую в предыдущей статье, в которой мы провели обзор существующих аналоговых форматов видеокамер.
Теперь поговорим о цифровых форматах.
Digital 8
Формат D 8 обладает всеми основными преимуществами цифровой съемки: разрешение изображения до 500 линий по горизонтали, стереозвук качества CD, цифровой монтаж, возможность делать множество копий без ощутимых потерь качества и возможность воспроизводить аналоговые записи Hi 8 и Video 8.
Если есть архив записей в 8-мм формате, то эта камера позволит воспроизводить записи и, в тоже время, перейти к цифровой съемке. Кроме того, свой аналоговый архив в 8-мм формате Вы сможете перевести в цифровой для более длительного хранения. Камера данного формата использует обычные кассеты Hi 8 (ширина пленки - 8 мм, скорость - 28,695 мм/с). Можно снимать даже на кассеты Video 8 и они будут воспроизводиться только с той же камеры.
Продолжительность записи - 2/3 от номинала кассеты: если Вы берете кассету Hi 8 длительностью 120 минут SP, значит, в режиме Digital 8 на нее можно записать 80 минут SP. Стоимость съемки с обычной кассетой Hi 8 значительно ниже, чем у цифрового формата Mini DV.
Mini DV
Mini Digital Video - цифровой полупрофессиональный формат, созданный за счет упрощения и удешевления профессионального формата DV. Для камер такого формата предназначены кассеты Mini DV (ширина ленты - 6,35 мм, скорость - 18,831 мм/с), которые воспроизводятся либо с камеры, либо со специального цифрового видеомагнитофона. Продолжительность записи на одну кассету - 60 минут SP (90 минут LP).
Разрешение изображения почти профессиональное - до 540 линий по горизонтали (разрешение профессионального формата Betacam SP - 650 линий). Стереозвук качества CD. Возможности нелинейного (цифрового) монтажа. Мультимедийный интерфейс: перевод записи из аналоговой в цифровую и наоборот, с компьютера/на компьютер, через параллельный порт (RS232C), через i.LINK (IEEE 1394), через скоростной USB-интерфейс, а также на карты памяти (до 128 Mb).
Для старших, более дорогих, моделей применяются профессиональные объективы известных фирм-производителей оптики, трехматричные и мегапиксельные ПЗС, оптические стабилизаторы изображения и другие новейшие технологии.
Mini DV видеокамеры обладают функцией цифровой фотосъемки, т.е. сохраняют стоп-кадры. По уровню качества фотоснимков видокамера пока не может сравниться с цифровым фотоаппаратом. Вместе с тем, для компьютера, и Интернета такое качество снимков является весьма неплохим. Многие видеокамеры уже перешли от режима VGA (640×480), к более высокому разрешению 1600х1200 и даже выше. Кроме того, они ощутимо повысили полноту стоп-кадра ПЗС-матрицы с прогрессивным сканированием и мегапиксельные ПЗС-матрицы.
Ко всему прочему, широко распространилась технология прогрессивной фотосъемки с использованием механического затвора, позволяющая считывать полные кадры и с обычной матрицы.
Формат Mini DV предоставляет наилучшее качество изображения и звука, доступное любителям. Далее по этим параметрам идет профессиональная техника, которая на порядок дороже. Таким образом, если у вас есть желание всерьез заняться видеосъемкой, изучить возможности нелинейного монтажа и приобщиться к компьютерным видеотехнологиям, камера формата Mini DV - это то, что нужно.
Micro MV.
Этот цифровой формат появился сравнительно недавно. Камера такого формата весит 310 г., 60-минутная кассета более чем в 2 раза меньше по габаритам, чем кассета Mini DV, хорошая система интеграции с компьютером. Видеосигнал записывается в сжатом формате MPEG-2. При скорости передачи 12 Мбит/с. Режим MPEG Movie AD – запись цифрового видео в формате mpeg на видеокассету с разрешением 144 х 96 и 352 х 240 пикселей. Звук записывается в формате MPEG audio layer2. Micro MV имеет почти в половину меньший поток данных, чем у DV. Это значительно экономит место на жестком диске компьютера, однако сохраняет качество изображения при записи.
В камерах Micro MV (Sony DCR-IP5 и IP7) имеется удобная функция MPEGMOVIE AD, которая позволяет записывать 280 секунд видео и звука на встроенную карту памяти Memory Stick. С нее информация легко переносится на компьютер для последующего редактирования, добавления титров, прикрепления видеоклипов к письмам (для отправки электронной почтой) и т.д.
Кассеты для камер данного формата в два раза дороже Mini DV-шных, однако удобства MPEG-формата перекрывают все расходы.
DVD
Это новый формат, который появился в 2003 году. Благодаря распространению технологии DVD – этот формат видеокамер стал весьма заманчивый для многих пользователей. Поскольку запись производится на 8см DVD диск, у пользователя такой видеокамеры есть возможность сразу просмотреть свое видео на обычном DVD проигрывателе или на компьютере с предустановленным DVD-ROM. Еще важным преимуществом является то, что с диска DVD невозможно случайно стереть нужную запись.
Камера DVD формата позволяет проводить базовое редактирование видеоматериала, переставляя сцены местами или удаляя ненужные. Возможна и запись неподвижных изображений (размер 640х480 точек). Видеосигнал записывается в формате MPEG-2 в трех режимах (на выбор): HQ, SP, LP. В режиме наивысшего качества (HQ) на одну сторону miniDVD диска вмещается 20 минут видео. Формат видеозаписи соответствует потоку 9300 Кбит/с. Формат записи аудио – 5.1 Dolby Digital.AC-3.
HDD - видеокамеры со встроенным жестким диском.
Это еще один новый стандарт видеокамер анонсированный фирмой JVC. Поскольку видеоинформация сохраняется на компактном жестком диске - видеокамеры этого формата обладают самой высокой емкостью записи видео. К примеру в видеокамере с емкостью в 30 Гб можно записать до 37 часов видео в формате MPEG-2 (качество DVD) и 7 часов очень качественной MPEG-2 видео записи (постоянная скорость записи 8.5Mbps, 720 x 576/50i ULTRA режим с Dolby Digital звучанием (MOD файл), что очень выгодно выделяет этот формат перед другими форматами видеокамер. У пользователя такой видеокамеры есть возможность переписывать видео записи на компьютер с помощью интерфейса i.LINK (IEEE 1394).
SD Видеокамеры.
Этот самая компактная видеокамера. Данная видеокамера позволяет записывать на карту памяти SD как неподвижные изображения, так и видеоданные в формате MPEG4 (15 кадров/сек), а также снабжена SD-аудиоплеером с возможностью воспроизведения музыки в формате MP3 и AAC. Видеокамера подключается к компьютеру кабелем USB.
HDV
Этот формат раньше применялся только в профессиональных видеокамерах. На сегодняшний день фирма Sony начала выпуск HDV камер полупрофессионального уровня. Камера записывает изображение в формате HDV1080i – одном из тех стандартов, на который планируют перейти в будущем многие профессиональные телестудии.
На этом закончим наш обзор. Надеюсь, приведенные материалы хоть немного позволят вам сориентироваться в огромном многообразии, представленных в магазинах, видеокамер.
Любить — это находить в счастье другого свое собственное счастье.
Почему белый флаг – символ капитуляции? Во всем мире белый флаг считается символом перемирия, прекращения огня и просьбы о переговорах. Он также используется как символ капитуляции, поскольку переговоров просит обычно более слабая сторона.
Белый флаг символизирует всем, что приближающийся человек не вооружен, он просто хочет сдаться или выявляет желание поговорить.
В людей, которые несут или размахивают белым флагом, нельзя стрелять. Использование белого флага для капитуляции включено в Женевскую Конвенцию. Первое упоминание об использовании белого флага было обнаружено еще во времена правления восточной династии Хан (25-220 н.э.).
Древний римский историк Корнелиус Таситус упоминал о белом флаге во время капитуляции в 109 году н.э. До этого момента римские армии капитулировали, поднимая свои щиты над головой. После этого белый флаг начал использоваться во всем мире.
Почему "черный" является цветом смерти? Согласно исследованиям, большинство цветов ассоциируются у нас больше с позитивными, нежели с негативными фактами. И даже если цвет соответствует чему-то плохому, то обычно он используется только в определенных случаях.
В западной культуре, "черный" часто воспринимается как "цвет смерти". И это имеет смысл, поскольку когда кто-то умирает, то гниющая плоть становиться черной. Кроме того, это цвет сгоревшего дерева. Еще черный цвет считается цветом неизвестности, поскольку "всю правду скрывает мрак".
Современные писатели назвали мор, который был в Европе в 14 веке "Великой Чумой" или "Черной Смертью".
С того времени такое название стало симптомом неизлечимых болезней, при которых кожа больного человека становиться чернеет из-за потери крови. Однако на самом деле, данный термин ассоциируется у нас с различными смыслами "черного" цвета, который означает еще и мрачный, печальный или ужасный.
Черная Смерть (или Черная Чума) было одним из самых опустошительных пандемий в человеческой истории. Она началась в юго-западной Азии и распространилась на Европу к концу 40-х годов 14-го столетия, где и получила свое название. Общее количество погибших во всем мире оценивается приблизительно в 75 миллионов человек. По общим оценкам Черная Смерть унесла от одной до двух третей населения Европы.
Во многих культурах люди автоматически негативно воспринимают черный цвет. Томас Джилович (Thomas Gilovich) и Марк Франк (Mark Frank) выяснили, что в истории спортивные команды, в форме которых использован преимущественно черный цвет, значительно чаще получали пенальти в свои ворота.
Они изучили футбольные матчи, где одна из команд была одета в черную, а другая в белую форму. Опытные судьи предпочтительно назначали пенальти в ворота команды в черной форме. И, наконец, группы студентов стремились играть более агрессивно, если они были одеты в черные футболки.
10 изобретений, которые сократили расстояния и изменили мир
Мы уже привыкли к новостям науки и не ждем от нее больших чудес, как это было еще 30-40 лет назад. Тогда человечество с жадностью ловило каждое новое сообщение об очередном прорыве в физике или химии, о новом шаге в освоении космоса. Технический прогресс стал гимном ХХ века. Казалось, что еще немного и человечество обязательно станет счастливым. Но приблизили ли нас научные достижения к светлому будущему?
Подводя итоги достижений человеческой цивилизации, попробуем составить список самых значимых открытий, сделанных на протяжении всей ее истории. Учитывая, что каббала занимается изучением методов взаимодействия человека с обществом и природой, наибольшее внимание я уделил достижениям в области сближения между людьми. Давайте совершим короткую экскурсию в прошлое и посмотрим на десять главных изобретений, которые изменили мир.
1.Письменность
С незапамятных времен человечество искало способы передачи информации. Первобытные люди использовали подручный материал: определенным образом складывали ветви, передавали сигналы с помощью дыма костров и т.д. Но прорыв в развитии человечества стал возможен только с появлением букв около 4 тысяч лет до н.э.
2.Книгопечатание
Насколько книгопечатание отвечало насущным потребностям человечества, показали уже первые годы после изобретения Гутенберга в середине XV века. Появление книг способствовало более легкой передаче информации. Это зажгло зеленый свет эпохе Возрождения.
3.Телеграф
Вплоть до середины XIX века о происшествиях и событиях в других странах люди узнавали с опозданием на целые недели, а иногда и на месяцы. Единственным средством передачи информации на большие расстояния была пароходная почта. Между тем, потребности в быстрой передачи информации нарастали. Поэтому изобретение телеграфа было лучшим открытием того времени. В 1832 году во время своего путешествия в Америку Морзе создал модель телеграфа и знаменитую азбуку.
4.Телефон
В конце XIX века человечество продолжало искать новые способы сближения. Требовалось более совершенное, чем телеграф, средство, которое было бы доступно всем.
И после нескольких лет напряженного труда первый телефон Белла "заговорил". 10 марта 1876 года его помощник Ватсон отчетливо услышал на приемной станции слова Белла: "Мистер Ватсон, пожалуйста, придите сюда, мне нужно с вами поговорить". Белл запатентовал свое изобретение, и в августе того же 1876 года в пользовании находилось уже около 800 телефонов. Спрос на них, конечно, быстро вырос.
5.Фотография и кино
Не менее важной находкой для цивилизации представлялась передача изображения. В 1826 г. Жозеф Ньепс с помощью камеры-обскуры получил на металлической пластинке вид из окна своей мастерской. А в 1837 г. Луи-Жак Манде Дагер впервые получил снимок со сравнительно высоким качеством изображения.
В 1891 году неутомимый изобретатель Том Эдисон изобрел кинетоскоп - аппарат для демонстрации последовательных фотографий с эффектом движения. Это изобретение вдохновило братьев Люмьер на создание кино. И в декабре 1895 года, в Париже на бульваре Капуцинов состоялся первый киносеанс. Зрители стали свидетелями чуда - на белом экране сменяли друг друга реальные движущиеся картинки. На массы эти картинки оказали огромное эмоциональное воздействие.
6.Радио
Мысль изобретателей не остановилась на передаче информации по проводам. А.С.Попов искал новый способ сближения между людьми и нашел его. В 1895г. он продемонстрировал аппарат беспроволочной телеграфии. И уже в 1899 г. итальянский изобретатель Маркони осуществил передачу радиосигналов через Ла-Манш, а в 1901 г. - через Атлантику. В 1904 г. английский ученый Дж. Э.Флеминг усовершенствовал радиотелеграфный приемник, а в 1913 г. немец А. Мейснер создал первый радиотелефонный передатчик.
7.Телевидение
Одним из самых замечательных изобретений XX века является телевидение. Как и другие сложные технические решения, телевидение появилось и развилось благодаря усилиям многих изобретателей.
В 1911 г. профессор Петербургского Технологического университета Б. Розинг впервые в мире продемонстрировал изображение на стеклянном экране электронно-лучевой трубки.
В 1928 года изобретатель Борис Грабовский нашел способ передачи движущегося изображения на расстояние. А в 1929 году в США Владимир Зворыкин разработал высоковакуумную приемную электронно-лучевую трубку, названную им кинескопом. В дальнейшем она и ее модификации использовались во всех телевизорах.
8. ЭВМ и персональный компьютер
Появление компьютера подвело смысловой итог всем изобретениям последнего столетия. Он стал основным средством обработки и хранения информации, с возможностью ее передачи на любые расстояния. Но главное - именно компьютер чрезвычайно расширил наши возможности для творчества.
9.Мобильный телефон
В апреле 1973 года главный инженер компании "Моторола" Мартин Купер, позвонив с первого мобильного телефона, воплотил мечту человечества о моментальной связи без проводов. Однако на коммерческую основу производство сотовых телефонов было поставлено только в 1983 г. С тех пор их распространение пошло быстрыми темпами. И сегодня в мире эксплуатируется уже 3,3 млрд. сотовых телефонов. Это означает, что такие телефоны есть практически у половины населения планеты.
10.Интернет
Десятое изобретение, изменившее мир, было самым революционным. В 1989 году Бернерс-Ли предложил фантастический проект взаимосвязи, ныне известный как Всемирная паутина, объединившая сегодня уже четверть населения мира (или 1,4 млрд. человек).
Почему же интернет стал самым эпохальным изобретением? Интернет сделал мир маленькой деревней, где информация распространяется "со скоростью звука". Но самое главное - интернет немыслимо сократил расстояние. За экраном монитора возникает виртуальная реальность, где наши возможности не ограничены временем и пространством.
Каковы же итоги научно-технического прогресса?
За истекшие сто лет жизнь изменилась сильнее, чем за все предыдущие века. В течение этого времени человечество наращивало в себе эгоистический потенциал. Это проявилось в возникновении и росте все бóльших и бóльших желаний. В то время как мир техники становился совершеннее, наши отношения все сильнее обострялись. Ведь именно ХХ век стал самым жестоким и кровавым в мировой истории.
Мы достигли того, о чем писатели-фантасты только мечтали. Но в итоге, мы пришли к выводу, что не стали счастливее, а весь этот мир движется согласно какому-то своему закону. И чем дальше, тем быстрее наша жизнь "вращается с опасными оборотами". Выросло число самоубийств и депрессий, количество людей, пристрастившихся к наркотикам. Терроризм и войны потрясли цивилизацию до основания…
А мы все чаще задаем себе вопрос о цели нашей жизни. Пусть в результате научных изобретений мир стал маленькой деревней, а техника сблизила нас физически. Сможем ли мы теперь сблизиться духовно?
Любить — это находить в счастье другого свое собственное счастье.
Почему у холодильника горячие стенки «Здравствуйте. Я только вчера купила в вашем магазине холодильник. Он проработал всего 4 часа, а у него уже сильно горячие стенки. Что делать?»
Очередной звонок в магазин с таким вопросом не заставил себя долго ждать. Вот уже на протяжении нескольких лет, примерно, раз в неделю этот насущный вопрос продолжает волновать и беспокоить покупателей современных холодильников с запененным конденсатором.
Для того чтобы объяснить причину такого явления требуется сначала разобраться с основным принципом работы современного холодильника.
Итак, в компрессоре холодильника постоянно происходит один и тот же процесс, когда при циркуляции хладагента изменяется его состояние от газообразного до жидкого. Во время сжатия под давлением компрессора газообразный хладагент нагревается, передавая тем самым свое тепло трубопроводам нагнетательного контура (конденсатора), температура которых при этом может быть очень высокой. При охлаждении горячего конденсатора окружающим воздухом хладагент снова сжижается и испаряется в испарителе, находящемся внутри холодильника. При этом происходит обратный процесс, при котором отбирается тепло от стенок испарителя, тем самым, охлаждая внутреннюю камеру холодильника.
Практически во всех бюджетных холодильниках прошлого десятилетия и нагнетательные трубки, и сам конденсатор находились снаружи и крепились к задней стенке холодильника. Да и сейчас еще на многих моделях можно увидеть черную решетку, прикрепленную к задней стенке, которая состоит из изогнутой змееобразно трубки и металлического «дырявого» каркаса для улучшения охлаждения (теплоотдачи).
Во многих же современных моделях холодильников конденсатор спрятан внутрь стенки. По сути, вся стенка такого холодильника является конденсатором, к которому прикреплены нагнетательные трубки. А поскольку именно в конденсаторе и происходит выделение тепла, то происходит оно посредством этой самой стенки.
Встречаются холодильники с конденсатором в задней стенке и в одной или обоих боковых стенках. Как правило, именно «разгоряченные» боковые стенки холодильников вызывают самые большие опасения и недоумения их счастливых обладателей. Обусловлено это скорей всего тем, что является не стандартным и не привычным с разумения обычного неискушенного обывателя.
Кроме того, этот процесс разогрева стенок холодильника особенно проявляется при первом включении в работу. Вернее будет сказать – при включении размороженного холодильника. Причину этого объяснить не сложно. Дело в том, что при включении «теплого» холодильника, время непрерывной работы компрессора в десятки раз превышает, время, затраченное на поддержание постоянной температуры внутри холодильника.
К примеру, для нагнетания рабочей температуры в двухметровом холодильнике может понадобиться от 10 до 15 часов непрерывной работы, в зависимости от условий. Естественно, все это время выделяется тепло, и наружная стенка с конденсатором, приобретает, на взгляд владельца, катастрофически высокую температуру.
На самом же деле переживать и волноваться по этому поводу просто нет причины, поскольку сразу после набора рабочей температуры и перехода в поддерживающий режим, стенка-конденсатор остынет и станет чуть теплой.
Разрешение матрицы цифрового фотоаппарата Матрица цифрового фотоаппарата состоит из множества отдельных светочувствительных элементов - пикселей, каждый такой элемент формирует одну точку на изображении. Чем больше разрешение матрицы, тем выше детализация получаемого снимка.
Кол-во пикселей на матрице называется разрешением матрицы и измеряется в мега пикселях (миллионах пикселях). Каждый такой пиксель воспринимает свет и преобразует его в электрический заряд (чем ярче свет - тем сильней заряд). Поскольку используется информация только о яркости света, картинка получается черно-белой. Чтобы она была цветной, ячейки покрывают цветными фильтрами.
В большинстве матриц каждый пиксель покрыт красным, синим или зеленым фильтром, так называемые RGB фильтры ( R ed – красный, G reen – зеленый, B lue –синий). Фильтр пропускает в ячейку лучи только своего цвета, поэтому каждый пиксель, для процессора фотоаппарата, имеет либо красный, либо зеленый, либо синий цвет и яркость этого цвета.
Эти три цвета являются основными, а все остальные цвета получаются путем смешения основных. Процессор рассчитывает цвет каждого пикселя, анализируя информацию с соседних с ним пикселей.
Расположение фильтров бывает различным, но наиболее распространен так называемый фильтр Баера, когда применяются светофильтры трёх основных цветов в следующем порядке:
Как видите, зеленых ячеек в два раза больше, чем ячеек других цветов. Это связано с особенностями человеческого зрения, наиболее чувствительного именно к зелёной области спектра. Потеря данных в этой области была бы наиболее заметна. В модифицированном фильтре Байера, R G B E , одна из зеленых ячеек заменена светло-голубой (E-изумрудной, англ. emerald ), что даёт лучшую цветопередачу. (технология разработанная SONY ).
Как происходит расчет цвета пикселей.
Допустим есть матрица состоящая из красных, зеленых и синих пикселей:
Теперь фотографируем изображение:
При этом сигнал с матрицы, для процессора будет выглядеть как сигнал от красных, зеленых и синих пикселей с различной яркостью:
После обработки, процессор вычисляет цвет каждого отдельного пикселя, используя информацию о других цветах с соседних ячеек и формирует цифровое изображение:
Как видно на картинке, это изображение получилось более размытым, чем исходное. Такой эффект связан с потерей части информации в результате прохождения света через цветовые фильтры и обработкой изображения процессором. Для исправления размытости процессор фотоаппарата автоматически повышает чёткость изображения. Дополнительно, в этот момент процессор может применить и другие операции: изменить контрастность, яркость, подавлять цифровой шум и т. д. в зависимости от модели аппарата. Многие из этих функций производятся фотоаппаратом автоматически, более дорогие модели имеют возможность дополнительной, ручной корректировки.
Так же существуют матрицы RGBW ( добавлен White – белый) , в них добавлены пиксели не имеющие цветового фильтра, свет попадает на пиксель беспрепятственно и он дает более сильный сигнал (такие матрицы выпускает KODAK).
Использование такого пикселя позволяет получать более яркое изображение в условиях недостаточного освещения, но при этом возможны потери мелких цветовых деталей, т.к. существует области 2х2 пикселя, где есть только два цвета, например белый и синий или белый и зеленый и т.д, что затрудняет корректный расчет цвета.
Разрешение матрицы и печать фотографий.
При печати печати изображения у пикселей появляется физический размер, и именно он и описывается разрешением при печати. Чем больше пикселей на дюйм (англ. — pixels per inch — ppi) будет на распечатке, тем менее заметными будут отдельные пиксели, и тем более реалистичным будет выглядеть отпечаток.
Насколько высоким должно быть разрешение печати, чтобы глаз не различал отдельные пиксели и воспринимал изображение как качественное?
72 ppi - cтандартное разрешение для компьютерных мониторов или отпечатков, разглядываемых издали (например, плакатов). При близком расстоянии пиксели заметны.
150 ppi - достаточно высокое разрешение, чтобы глаз не замечал отдельных пикселей и воспринимал картинку как целое.
300 ppi - фотографическое качество печати. Дальнейшее увеличение разрешения нужно, только если отпечаток будут рассматривать через увеличительное стекло.
Как посчитать?
Для печати фотографии размером 10х15 без потери качества потребуется фотоаппарат с разрешением примерно 2,16 Мпикс = 1800*1200, точнее 2,09 Мпикс=1770*1181 (высота фотографии = 10 см, 10 см делим на 2,54 – столько сантиметров в одном дюйме, получаем 3,937 - столько составляет высота бумаги в дюймах, в один дюйм должно вместиться 300 точек, соответственно 3,937*300 = 1181 ), ширина = 15/2,54*300 = 1770)
В принтерах, д ля разрешения изображения при печати употребляется сокращение dpi (dots per inch — точек на дюйм).
Лазерные и струйные принтеры не способны отобразить все варианты цвета одного пикселя одной точкой на бумаге. Вместо того, чтобы точь-в-точь передавать цвет каждого пикселя, принтер наносит на бумагу комбинацию разноцветных точек, которые с определенного расстояния воспринимаются нами как единое целое. Именно потому, что для печати одного пикселя требуется множество принтерных точек, разрешение принтера и разрешение изображения — это совершенно разные вещи.
Существует простое практическое правило : чтобы вычислить, какое разрешение картинки потребуется для изготовления высококачественного отпечатка, разделите разрешение вашего принтера на четыре. Например, если на принтере указано, что его разрешение — 1200 dpi, максимального качества вы сможете добиться, если пошлете на печать картинку с разрешением 300 ppi.
В цифровых фотолабораториях при печати каждая точка на фотобумаге экспонируется в произвольный цвет и разрешение в точках на дюйм (dpi) соответствует разрешению в (ppi). Поэтому если лаборатория печатает с разрешением 300 dpi, качество отпечатков будет не хуже, чем на принтере с разрешением 1200 dpi.
Прогресс не стоит на месте, а современные принтеры выдают разрешение до 5760х1440 dpi. Какое разрешение фотоаппарата необходимо что бы использовать разрешающую способность такого принтера в полную силу. Для того что бы посчитать какое разрешение фотоаппарата необходимо для печати фотографии с размерами 10х15, необходимо разделить разрешение принтера на 4 (т.к. одна точка не отображает всех оттенков, см . выше). Получим 1440х360, таким образом для печати фото 10х15 потребуется разрешение 5,9*1440=8496, 3,937*360=1417, 8496*1417 = приблизительно 12 МПикс!!!!, для печати А4 приблизительно 42 Мпикс!!!!
Выгоды разрешения матрицы.
Чем выше разрешение матрицы тем более четкую и детализированную фотографию вы можете получить. Так же чем выше разрешение матрицы, тем большего размера фотографию вы можете напечатать без потери качества. Для качественной печати фотографии 10х15 см достаточно фотоаппарата с разрешением 2 Мпикс, для печати фото А4 – 10 Мпикс.
Если вы хотите использовать в полную силу возможности современных фото принтеров, то для печати фото 10х15 см вам уже понадобиться фотоаппарат с разрешением матрицы 12Мпкс, а А4 - 42 Мпикс!
Кроме того, то, что вы не планируете печатать большие фотографии сегодня, не говорит о том, что вы не захотите напечатать их завтра, поэтому хорошее разрешение никогда не помешает, но его необходимо всегда учитывать с еще одним параметром - это физический размер матрицы цифрового фотоаппарата.