Да Бог с ними, с методами блокировки знания,которые не отвечают нашей парадигме. Кто захочет сам поймет действие механизма. Примеров действия этого механизма уже даже в этой ветке достаточно. А другим оно и не нужно. Я увидел все же желание углубиться в проблему гнева. Итак продолжим о причинах...
Мы обсуждаем разные причины гнева для того, чтобы мы включились в эту работу по изменению своего сознания на сознание которое по крайней мере будет действовать в созидательном направлении. И фактически проблема гнева –это проблема наполненности другими плохими качествами. Т.е. гневливость говорит о том, что много других проблем, которые лежат внутри. Есть стих в одном из священных писаний, где объясняется природа гнева. Есть страж у ворот Бога. И этот главный страж держит лук, чтобы не пропустить какие то хорошие качества, не пропустить душу, которая желает обрести союз в Господом. Этот страж держит лук и изгиб этого лука –жадность, а тетива – это гнев. Можем видеть, что человек имеет какое то плохое качество и оно запускается в виде стрелы этим луком. Гнев запускает это качество в повседневную жизнь. Через нее это качество оказывается в мире взаимоотношений между разными людьми. В этом заключается особенность гнева. Таким образом это плохое качество охватывает другого человека.
Зависть. Когда он видит удачи другого –ему становиться плохо. Затем эта зависть вызывает раздражение. И далее переходит в гнев. Гнев выходит наружу , таким образом зависть через этот гнев выходит во внешнее пространство взаимоотношений.
Теперь продолжим обсуждать дальше причины гнева:
5. Заострение на отрицательной стороне другой личности. Это очень опасный вид менталитета, когда человек видит только плохое. Он приводит к совершению оскорблений, и самое страшное -оскорбление святых. Такой человек все время будет гневаться. Он будет пытаться исправить эти отрицательные стороны. И поскольку мир в наш век наполнен отрицательными качествами, они сплошь и рядом. И если есть такой менталитет –такой человек никогда не сможет найти покоя. лучше не общаться с такими людми. Это их природа. Изменить ее невозможно.Можно только сожалеть. Но тратить на общение с такими людьми время не стоит. У них очень острые стрелы... Запустят, не отмашешься...
6. Поспешное принятие выводов. Это означает то , что очень поверхностное сознание. Не вкладывается в процесс взаимоотношений, решении какой то ситуации разум, интеллект и человек сразу что то услышал он поспешно, не обдумав, не проанализировав он приходит к какому то выводу. А если оппонент пытается что то доказать – он гневается. Такой человек не может слушать и не может анализировать. К сожалению таких людей сейчас очень много. Мы должны не спешить проявлять какой то гнев, раздражение не разобравшись в какой то ситуации, не проанализировав.Примеров опять же достаточно даже в этой ветке.
7. Оправдание своих усилий. Везде мы прилагаем свои усилия и в материальной и в духовной жизни. И когда вложено на уровне ума или тела затрачена определенная энергия, усилия и потом выясняется что все пошло крахом, получилось не то, что ожидал – в этот момент проявляется гнев
Два вида усилий мы можем прилагать при достижении цели.
- минимальные усилия
-максимальные усилия.
Что то делаем для достижения поставленной цели, но очень мало Т.е. какие то минимальные нормы, я их выполняю и дальше я не хочу даже смотреть. Вот такой менталитет. И вот здесь если приходит информация о том,ч то дял достижения этой цели нужно прилагать больше усилийй... Их недостаточно, чтобы я двигался в духовной жизни. Тогда , когда я узнаю об этом (мое представление о достаточных усилиях и мнение другого человека, который говорит о недостаточности усилий ) и тут то возникает гнев….
Максимальное приложение усилий. Но эти усилия неправильные. Он так сильно крутит педали, но не туда едет..Это ложная надежда, ожидание. В данном случае человек влаживает кучу своей энергии и он живет в этих ложных надеждах. Он находиться в них полностью умиротворенный. Ложная надежда успокаивает. Но как только мыльный пузырь этой ложной надежды лопается –то тогда происходит гнев ()меня обманули, я шел, а оказалось что не туда, я чувствую себя обманутым, оскорбленным).
Материальные проекты. Человек хочет что то достичь. И в данном случае, чтобы это не стало причиной гнева мы должны на стадии планирования заложить определенный процент неудач. Если этого не делать, то мы будем программировать свой ум на 100% удачи. И в этом случае может быть разочарование и гнев, очень сложно ощущать свою ошибку. Это желание славы. Желание славы приводит к тому, что эта неудача опутывает веревками, лишает подвижности, человек чувствует себя обиженным, оскорбленным, разочарованным и формируется гнев.
Он должен вложить закон кармы и волю Бога. Это как раз и подразумевает какой то процент неудач. И когда мы вложили этот процент неудачи –он предотвратит наш гнев.
8. Неумение прощать. Когда одна или две ошибки определяют всю нашу жизнь или наши взаимоотношения. Даже жизнь самоубийством кончают. Мы должны дать право другому совершать ошибки. Но помочь ему сделать правильный вывод из этих ошибок. В противном случае, если совершается какая то ошибка, мы запоминаем ее, она закладывается в нашем сознании и потом уже человек все время начинает припоминать эти ошибки и сразу впадает в гнев. Мы знаем, что Господь прощает ошибки. Но мы порой из за одной ошибки сразу же закладываем фундамент наших неудачных взаимоотношений с другими людьми.
9. Сопротивление переменам. По другому говоря он находиться в уютном гнездышке своего ритма жизни и когда кто то пытается его от-туда выковырнуть- гнев. Смысл в том, что он не хочет этих перемен. Ему уютно и комфортно . И когда он попадет в те условия, когда нужно реально меняться, или кто-то побуждает к этому –то возникает сопротивление в форме гнева. Человек пытается обосновать важность и нужность своей зимней спячки. Материалов для размышления даже в этой ветке предостаточно.
10. Неудовлетворенные материальные желания.