Вы просто попытались нивелировать, обесценить его значение своим высказыванием:
Quote
Поспешное принятие выводов. Это означает то , что очень поверхностное сознание. Не вкладывается в процесс взаимоотношений, решении какой то ситуации разум, интеллект и человек сразу что то услышал он поспешно, не обдумав, не проанализировав он приходит к какому то выводу. А если оппонент пытается что то доказать – он гневается. Такой человек не может слушать и не может анализировать. К сожалению таких людей сейчас очень много. Мы должны не спешить проявлять какой то гнев, раздражение не разобравшись в какой то ситуации, не проанализировав.Примеров опять же достаточно даже в этой ветке
. .
Quote
Заострение на отрицательной стороне другой личности. Это очень опасный вид менталитета, когда человек видит только плохое. Он приводит к совершению оскорблений, и самое страшное -оскорбление святых. Такой человек все время будет гневаться. Он будет пытаться исправить эти отрицательные стороны. И поскольку мир в наш век наполнен отрицательными качествами, они сплошь и рядом. И если есть такой менталитет –такой человек никогда не сможет найти покоя. лучше не общаться с такими людми. Это их природа. Изменить ее невозможно.Можно только сожалеть. Но тратить на общение с такими людьми время не стоит. У них очень острые стрелы... Запустят, не отмашешься...
Если безобразие нельзя прекратить, надо его возглавить
StarJulye, просто вы тут недавно и не читали ранних тем Сергея. Поищите, там много интересного
Перевожу.. StarJulye, просто почитайте другие сообщения чтобы понять его изгойность Я все же реалист. Я увидел одну человеческую тему на этом форуме, попытался дать ей более практическую направленность. Еще будет всего несколько сообщений. Разберу виды гнева и шо с этим делом делать. И уйду опять. Так что уж потерпите. Естественно здесь информация не для всех. ПОнятно что большинством она будет отвергнута сразу, другим большинством -после поверхностного ознакомления. Это все прогнозируемо. На самом деле никто не хочет над собой серьезно работать. Но если все же найдется хотя бы один... эта информация для него....
Sergey, какой ранимый..... не исчезай....) У неё была собственная философия счастья. Самая простая и истинная. Для неё счастьем было отсутствие несчастья
Вы просто не знаете что было раньше на этом форуме. Порог ранимости у меня достаточно высокий. Любой из старожилов форума это подтвердит. Я ухожу просто тогда, когда вижу безперспективность поднятия той или иной темы в данном кругу общения. Кстати круг общения может быть и тем самым и тема зацепить.. Все мы меняемся. Мы не статичны. И сознание наше меняется.. Для разрядки мои любимые ответы на вопрос...
Как можно узнать, туда едешь или не туда?
как сказал поэт : если я попался вам навстречу -значит вам со мной не попути. вы\мы всегда едем "туда", даже если едем "не туда". какая разница "куда", если вам хорошо ?
ещё один афоризьм : "всё всегда случается, как надо, даже если происходит наоборот" ещё один мой любимый - и всё : "если вы отноститесь к жизни серьёзно, вы не будете воспринимать всё слишком уж всерьёз"
Сообщение отредактировал Sergey - Пятница, 22-04-11, 12:08
нас все равно не сбить с пути - нам пофигу, куда идти.....) У неё была собственная философия счастья. Самая простая и истинная. Для неё счастьем было отсутствие несчастья
Поругались и разошлись. Не, ну тема про гнев оправдала себя. Вот Сергей говорил тут про знания, которыми,к сожалению, не всякий человек интересуется. Значит, для начала надо человека подвести к мысли - зачем ему знания. Не, ну можно и не метать бисер... С другой стороны, если уж взялся... Задача-то какая стоит? - Дать информацию, которую кто сможет (пусть даже один человек) - тот и впитает? Мне думается, что надо бросать цветы добра под ноги идущему, если он не приемлет их иначе. А в какой момент своего земного пребывания он поднимет хотя бы один цветок - это во власти Создателя. Человек, владеющий знаниями, наверное, должен создавать причины для получения знаний ищущим. Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернётся в прежние.
А. Эйнштейн
Сообщение отредактировал Tusya - Пятница, 22-04-11, 15:22
Есть 4 причины по которой может сформировать гнев, или 4 канала распространения гнева:
Есть анартхи ( зависть жадность,вожделение, безумие, иллюзия) и гнев, который выходит из этих анартх, идет в паре с этим анартхами, неся энергию их. И есть 4 канала, через которые энергия гнева несущую потенцию анартхи выходит наружу:
1. Неудовлетворенные анартхи
2. Удовлетворенные анартхи, но не приносящие полного внутреннего удовлетворения. Пример:Купил дом, машину, но в сердце душа не получает удовлетворения. Ум да, получает на некоторое время. Душа –нет
3. Кто-то мешает мне удовлетворить эту анартху. Высокие идеалы , которые рекламируются каким то обществом, органзиацией, религией будут раздражать меня, потому что я еще хочу осуществить свои материальные желания. Поэтому такому человеку неуютно становиться в высоко духовном обществе. Поэтому он ищет общество с более пониженными идеалами., как для всех. Все же так живут, и ничего? Мы просто забываем, что широкая дорога ведет в ад...
4. Контраст с противоположным качеством. Примеры: Желание славы, зависть – желание служить, доброжелательность. Например завистливый, тщеславный человек попадает в окружение, где преобладают противоположные качества. По идее в искреннем человеке это должно вызвать желание измениться, избавиться от этого нежелательного качества, но порой бывает так, что открывается именно этот 4 канал. Я начинаю гневаться из-за этого контраста. Я в этом духовном обществе ярче ощущаю свои , недостатки. И поэтому у меня возникает гнев на этих людей. И поэтому я буду нивелировать те стандарты, которым я не хочу следодвать, буду убеждать всех и прежде всего себя в их ненужности, я буду убивать свою совесть и все больше и больше открывать этот четвертый канал для гнева.... Такова печальная картина
Кстати, к любому нежелательному качеству можно применить эти 4 канала.
Связь вожделения и гнева. Гнев –младший брат вожделения. В мысли о материальных наслаждениях в принципе ничего плохого нет. Плохо, когда человек привязывается к этим мыслям. И потом рождается вожделение, как желание испытать определенное наслаждение, удовольствие. И это желание рождается из привязанности к каким то материальным вещам. И предположим человек реализует свое вожделение. И когда удовольствие не приносит истинного счастья, тогда создается еще одна химера – под названием ГНЕВ, которая еще больше погружает человека в иллюзию. Как кажется тут бы должен произойти поворотный момент в истории человека, Я могу удовлетворить свои чувства, но при этом не испытываю истинного счастья. И здесь должна сформироваться вера в духовные ценности,ведь разумный человек не будет наступать на одни и те же грабли, пытаясь удовлетворить вожделение с разными телами. Это прогнозируемо приводит в конце концов к разочарованию (я не обсуждаю здесь семейные отношения,которые регулируют вожделение)
Вроде на этом этапе разочарования должна возникнуть вера в Бога, а нет. Все не так просто. Наоборот, возникает гнев на БОга, который не дает наслаждаться мне так,к ак я хочу. Мы не хотим принять, что находимся в тюрьме материального мира, в которой есть строгие законы и нарушение их приводит в карцер и дальнейшей деградации. Одним из механизмов деградации является необузданный гнев. Но вот вопрос? Всегда ли нужно подавлять свой гнев? Конечно нет. Это невозможно на нашем обуслволвенном уровне. Но мы должны научиться управлять потоками гнева, перенаправлять их, глубоко понимать причину зарождения гнева и уже при появлении первичных признаков уметь перенаправлять гнев в правильное русло... Но об этом немного позже
Сообщение отредактировал Sergey - Пятница, 22-04-11, 17:16
1. Неудовлетворенные анартхи 2. Удовлетворенные анартхи, но не приносящие полного внутреннего удовлетворения. Пример:Купил дом, машину, но в сердце душа не получает удовлетворения. Ум да, получает на некоторое время. Душа –нет 3. Кто-то мешает мне удовлетворить эту анартху. Высокие идеалы , которые рекламируются каким то обществом, органзиацией, религией будут раздражать меня, потому что я еще хочу осуществить свои материальные желания. Поэтому такому человеку неуютно становиться в высоко духовном обществе. Поэтому он ищет общество с более пониженными идеалами., как для всех. Все же так живут, и ничего? Мы просто забываем, что широкая дорога ведет в ад... 4. Контраст с противоположным качеством. Примеры: Желание славы, зависть – желание служить, доброжелательность. Например завистливый, тщеславный человек попадает в окружение, где преобладают противоположные качества. По идее в искреннем человеке это должно вызвать желание измениться, избавиться от этого нежелательного качества, но порой бывает так, что открывается именно этот 4 канал. Я начинаю гневаться из-за этого контраста. Я в этом духовном обществе ярче ощущаю свои , недостатки. И поэтому у меня возникает гнев на этих людей. И поэтому я буду нивелировать те стандарты, которым я не хочу следодвать, буду убеждать всех и прежде всего себя в их ненужности, я буду убивать свою совесть и все больше и больше открывать этот четвертый канал для гнева.... Такова печальная картина
в любом случае стоит задуматься: к чему мы придем, что нас ждет на выходе..... У неё была собственная философия счастья. Самая простая и истинная. Для неё счастьем было отсутствие несчастья
4 СТАДИИ ГНЕВА: i. непринятие, которое возникает в уме - зарождение гнева. Например , кто-то надавил на наши больные места –и гнев выпазит. Или у человека клише(ответ на какую то повторяющуюся ситуацию -вассана) осталось с прошлой жизни. Какие то мелкие вещи активируют вассаны и возникает гнев, который вроде без причины, а на самом деле гнев вызван похожей ситуацией в прошлой жизни и эта привычка переросла в вассану. Пример: В прошлой жизни человек в красном свитере очень глубоко ранил нас своими словами. У нас появилась вассана остерегаться людей в красном свитере... ii. легкое раздражение. Есть уже ветерок гнева. Гнев можно лучше различить iii. гнев, как мы привыкли его видеть и воспринимать iv. ярость –усиленная форма гнева Далее ярость создает основу для дальнейшего непринятия и закладывает новую вассану. Цикл замкнулся. Таково совершенное устройство материальной энергии. Но кнопку нажимаем мы.
Добавлено (25-04-11, 17:36) --------------------------------------------- Формы гнева:
1. Обоснованно-необходимый гнев –гнев, который необходим в том смысле, что если энергия гнева течет по руслу (учитель -священные писания). Этот гнев будет приносить позитивный плод, не будет усиливать наши анартхи. Гнев –это энергия господа, но если она исходит из нашего ложного эго, она будет течь по руслу ложного эго и будет оказывать разрушительное действие на нас.Этот гнев подразделяется на несколько подпунктов a. Гнев на свои недостатки или плохие качества. Чтобы бороться со своими недостатками нужно для начала их знать и Желать искоренить эти недостатки. А желать искоренить эти недостатки мы будем если у нас будет мотивация это сделать. Т.е. у нас должна быть цель, достижение которой МЕШАЮТ те или иные недостатки. Рамки осуждения своего гнева: • Осуждение своего гнева, греховной склонности .Ненавидеть свой гнев. Ненависть усиливает нашу целеустремленность, интенсивность практики в достижении поставленной цели • Мы должны осудить внешние проявления этого гнева. Это конкретные поступки, которые мы совершаем. Это уже плод того, что мы имеем эту анартху. • Понимание того, каким должно быть мое сердце и какими должны быть мои поступки. Идеал, к которому мы можем стремиться . Это нужно для того, чтобы мы смогли ощутить контраст между плохими и хорошими качествами. Мы должны направить эту энергию гнева на эти плохие качества. Важно! Гнев должен быть реальным, а не придуманным. Он должен быть осознанным
b. Гнев на лицемеров c. Гнев на оскорбителей Господа и святых людей
Почему одна и та же энергия гнева в одних случаях может является обоснованной, а в другом случае нет?. Это зависит от того, по какому руслу будет течь Гнев. Русло – это наш мотив. Если человек пренебрегает указаниям Учителя и священных писаний и действует с эгоистических побуждений, он будет направлять энергию гнева по руслу, который будет усиливать наши анартхи.
Обоснованно-необходимый Гнев имеет две функции: • Оберегающая (гнев на свои недостатки и ради исправления) • Разрушающая (направлена на уничтожение лицемерия и обмана у тех, кто испытывает оскорбительные чувства к Господу и ЕГо слугам. Через этот гнев мы ставим заслон для того, чтобы эта энергия оскорбительности, лицемерия не вошла в нас самих)
2. Обоснованный, но бесполезный гнев: a. Если недостает авторитета и влияния на такого человека. В такой ситуации мы не должны пытаться занять позицию авторитета, лучше принять формальные отношения. b. Бесполезный, потому что человек не готов меняться c. Воля Господа Мы должны спросить у духовного учителя –эта ситуация является волей Господа или нет?
Необоснованный гнев описан выше, где были описаны причины возникновения материального гнева.
Необоснованный гнев ввергает живое существо в апатию.
Последствия необоснованного гнева: i. Кляузничество, интриги, которые являются формой пустой болтовни ii. Насилие iii. Вероломство (гнев является причиной ломания веры) iv. Незаконный способ заработка денег v. Оскорбление словом и действием
Из них оскорбление словом и действием и незаконный заработок являются наихудшими.
Если мы все же проявили необоснованный гнев, мы должны проанализировать его. Гнев позже проявиться через уныние и печаль Это ярко показывает несовместимость души с этим качеством. И когда мы видим, как гнев ослабевает наши духовные стремления, видим грязный след, который гнев оставляет в комнате нашего сердца, и именно через этот анализ мы делаем вывод, что это качество нам чуждо и это будет стимулом для работы с этой слабостью сердца
3. Духовный гнев – закрытая тема. Внешне духовный и материальный гнев похожи, потому что материальный гнев –отражение духовного, но оскверненный материальными желаниями. Материальный гнев имеет природу усиления при его передачи.Материальный гнев приводит к тому, что пропадает разум. Духовный гнев усиливает присутствие господа.
Сообщение отредактировал Sergey - Понедельник, 25-04-11, 17:37
Здесь представлена градация не по степени физической боли, нанесенной телу, а по тяжести последствий для души, которая совершает те или иные поступки, вызванные необоснованным гневом